Виктория Романова
Конспект занятия в технике рисования пальчиками во второй младшей группе «Весенние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию во второй младшей группе по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования пальчиками «Весенние чудеса».
Цель: формировать у детей интерес к изодеятельности по средствам использования нетрадиционной техники рисования
Задачи:
Обучающие: учить выполнять движения рукой уверенно и свободно ее перемещать;
Развивающие: создавать условия для развития творческих способностей;
Воспитывающие: воспитание у детей интереса к изодеятельности;
Здоровьесбережение: профилактика утомления
Публикация «Конспект занятия в технике рисования пальчиками во второй младшей группе „Весенние чудеса“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материал для занятия : кукольный театр, изображения ягоды, гуашь зеленого и красного цвета, салфетки.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.
Релаксация.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг. Детки хочу расказать вам сказку, а вы внимательно послушайте меня.
Дети садятся полукругом.
Воспитатель показывает детям кукольный театр «Мишкино огорченье».
Сказка
Осенним, теплым днем мишка Топтыжка пошел в лес за ягодами. Он набрал целую корзину разных ягод и пошел домой, что полакомиться вкусными ягодками. Дома мишка наелся и лег отдохнуть.
Вдруг Топтыжка заплакал ой ой, у него сильно болел живот, мишка кричал и звал на помощь.
Мимо дома Топтыжки проходила лиса, она зашла в домик и увидила больного зайку. Что случилось? – спросила лиса.
У меня болит живот и кружится голова.
А, что ты кушал?- Спросила лисичка
Ягоды. И мишка показал лисе корзину с ягодами. Лисичка стала охать и ахать.
Глупый мишка это же вороний глаз, он очень ядовитый.
А мишка сказал, что собрал их потому что они очень красивые.
Лисичка долго лечила Топтыжку горькими лекарствами. И, наконец, мишка выздоровил. Теперь он точно знал, что эти ягоды есть нельзя.
2. Беседа
– Ребята, а вы уже ходили с родителями в лес за ягодами?
Ответы детей.
Воспитатель показывает иллюстрации воронего глаза.
- А вы знаете, что это за ягода? Как она называется?
- Это вороний глаз!
- Можно его брать к себе в корзинку, когда собираешь ягоды?
- Нет!
- А почему? Он такой красивый!
- Он ядовитый! Им отравишься!
- Воспитатель показывает детям композицию "Ягодки на кустике" изображены две веточки с ягодками)
- Давайте расмотрим ягодки на этой веточке. Они все одинаковые по цвету? (да)
- Какого цваета ягодки на этой веточке? (красного)
А на этой веточке ягоды одинаковые (нет)
-Чем они отличаются (цветом)
- Каких цветов ягодки на этой веточке? (красного и зеленого)
- Внимательнорасмотрим эту веточку : как здесь расположены ягоды по цвету?
Воспитатель показывает на ягодку, а дети называют ее цвет: красная, зеленая, красная, зеленая., обращает внимание детей на то, что ягодкирастутпо очереди: спелая, неспелая, спелая, неспелая.
А теперь детки мы нарисуем для мишки такие же ягодки, но только они у нас съедобные, а называются они Земляника!
Затем воспитатель поясняет последовательность работы (с показом) :
1. Берем ватную палочку, окунаемее в красную краску, рисуемспелые ягодки на одной веточке;
2. Рисуем красные ягодки на второй веточке, мжду ними оставляем место для ягод зеленого цвета;
3. Рисуем ягоды зеленого цвета между красными ягодками.
Далее воспитатель предлагает показать как надо рисовать кому-то из детей удоски.
Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику перед рисованием.
Пальчиковая гимнастика «Ягодки»
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась
приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают
вниз.
- С ветки ягодки снимаю (Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от
основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
- И в лукошко собираю. (Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.)
- Будет полное лукошко. (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также
сложенной ладошкой.)
- Я попробую немножко.
- Я поем еще чуть-чуть. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.)
- Легким будет к дому путь! Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих
руках «убегают» как можно дальше.
Дети приступают к выполнению задания.
Ребята старайтесь рисовать аккуратнее, красиво, чтобы мишке понравилось, а мишка будет смотреть, как вы умеетерисовать.
В конце занятия мишка оценивает детские работы, хвалит детей, говорит, чт он теперь всегда будет собирать только полезныеи съедобные ягоды, прощается с детьми и уходит.
4. Анализ и выставка работ.
По окончании работы рисунки выставляются на стенде.