Приложение МААМ

Мини-проект «Мой дом — моя семья»

Елена Шейн
Мини-проект «Мой дом — моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

МИНИ ПРОЕКТ

«Мой дом - моя семья»

(Методика Л. В. Михайлова – Свирская)

Автор проекта: Е. В. Шейн воспитатель высшей квалификационной категории

Возраст детей: разновозрастная младшая группа (от 1,6 г. – 3 лет)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятия художественной литературы и фольклора, трудовая, музыкальная, двигательная.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, групповой.

Публикация «Мини-проект „Мой дом — моя семья“» размещена в разделах

Форма проведения: рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, просмотр видеороликов и презентаций о семье, беседы, составление рассказов о членах семьи, отгадывание загадок, дидактические игры, разучивание пальчиковых игр, стихотворений, потешек, чтение сказок, хороводные, подвижные игры, изготовление продуктов детского творчества; разыгрывание игровых ситуаций; сюжетно – ролевые игры.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с февраля по март)

Планируемый результат: Работая над проектом «Мой дом - моя семья» в группе оборудуется нравственно – патриотический уголок; дети получат представление о членах своей семьи, больше узнают о своих ближних; научатся называть по имени членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; будут проявлять любовь и заботу к членам семьи; дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми в семье, будут знать свое имя, фамилию и своих родных близких;

совместная деятельность укрепит детские – родительские отношения.

Презентация проекта: Презентация проекта в виде мультимедийной презентации; выставка «Моя дружная семья».

Проблема: При изучении с детьми такой близкой темы, как «Семья» мы не предполагали, что вызовет большие затруднения. Начав изучение данной темы, выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое тестирование, мы определили, что дети плохо владеют информацией о своей семье, ближайших родственниках: маме, папе, сестрах, братьях, бабушках и дедушках - о своей семье.

Актуальность проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Актуальность заключается в том, что данный проект поможет детям получить более широкие знания о своей семье и ее близких родных людях. Сформируются у детей представления о необходимости заботиться о своих ближних и любить их.

Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи:

- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

- Формировать у детей умение называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;

- Расширить представление о семье через организацию разных видов детской деятельности;

- Вызвать у детей интерес к собственному имени, положительные эмоции о своей семье;

- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;

- Развивать у детей умение выражать свои чувства, такие как радость и нежность;

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение, уважение к своим родным, желание помогать им;

- Создать условия для благоприятного взаимодействия и установить партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка;

- Вовлечь семьи в единое образовательное пространство.

Этапы работы над проектом:

1 этап – погружение в проект

• Изучение информации по данной теме в различных источниках литературы и в сети Интернет;

• Разработка и составление план работы с детьми и родителями по данной теме;

• Сбор информации, материалов по данной теме;

• Организация предметно - развивающей среды;

• Подбор детской, познавательной литературы, методических пособий;

• Подбор мероприятий, консультаций, буклетов для родителей по данной теме;

• Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

• Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок;

• Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья»;

• Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, игровых ситуаций на семейную тематику.

2 этап – организация деятельности.

1. Тематические беседы на темы: «Моё имя», «Кто живет в моей семье, «Какая у меня мама?», «Что мама делает дома?», «Как мама заботится о нас?», «Как я могу заботиться о маме, папе?», «Моя семья», «Моя бабушка», «Как мы любим своих родителей?», «О моих братьях и сёстрах», «Моя любимая игрушка», «Что такое хорошо, что такое плохо».

2. Просмотр мультимедийных презентаций на темы: «Моя мама самая красивая», «Мамины помощники»; просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка».

3. Рассматривание семейных фотографий (членов семьи); «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», иллюстраций «Домашние животные и их детёныши», сюжетной картины «Семья», «Петушиная семья», «Папина работа», «Мама - повар».

4. Задания родителям провести наблюдение с детьми в семье «Как мама готовит обед», «Как папа помогает маме», «Бабушка вяжет носки».

5. Дидактические игры: «Как тебя зовут?», «Чья мама?», «Отгадай, о ком я говорю», «Моя семья», «Кто, где живет?», «Назови, как тебя дома ласково называют», «Назови ласково», «Назови правильно», «Мамины помощники», «Чьи детки», «Сложи картинку», «У нас в гостях бабушка», «Уложить куклу Машу спать».

6. Сюжетно – ролевые игры «Дочки - матери», «Кому что подходит», «Дом», «Папа варит обед», «Помощники», «Семья», «Магазин», «Больница».

7. Разучивание пословиц и поговорок, потешек о семье, загадывание загадок о семье, разучивание песен «Я пеку, пеку, пеку…», «Мамочка»; стихотворений о маме, папе, бабушке.

8. Пальчиковые игры: «Соя семья», «Мама, мама…».

9. Театрализация по сказкам: «Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба и золотое яйцо».

10. Составление небольших рассказиков с детьми по фотографиям о членах семьи.

11. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Репка», «Козлятки и волк», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок»; стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки», «Я сама», Благинина «Бабушкина забота», «Посидим в тишине», А. Барто «Младший брат», «Купание» «Солнышко».

12. ООД по речевому развитию: рассказывание русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?», Игра – инсценировка «Моя семья», чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй», чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что.».

13. ООД по познавательному развитию: «Моя семья», «Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки». «Овощи с огорода бабушки и дедушки», «Знакомство детей с куриным семейством», «Знакомство детей с коровьим, козьим, лошадиным семейством», «Знакомство детей с понятием «Дом», «Я и мой папа», «Папы разные нужны, папы всякие важны…», «Папы Защитники нашей страны…», «Мамы есть у всех», «Я и моя мама», «Вот так мама, золотая прямо», «Посадка семян на грядке для бабушки».

14. ООД по художественно-эстетическому развитию: конструирование «Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне», «Двухэтажный домик для мамы», «Гараж для мамы», «Дом для моей семьи», «Кроватка для куклы»; рисование «Бусы для мамы», «Цветные ниточки для бабушки», «Разноцветные шары для мамы», «Красивая тележка для папы», «Машина для дедушки», «Букет цветов для мамы»; лепка «Баранки для дедушки», «Погремушка для братика», «Угощение для бабушки»; аппликация «Разноцветный коврик для мамы».

Взаимодействие с семьёй

• Оформление папки передвижки для родителей «Я человек и я имею право!»

• Побуждение к созданию благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимопонимания.

• Беседы «Права ребенка — соблюдение их в семье», «Первые дни в детском саду», «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»;

«Уважайте «я» своего «ребёнка», «Можно ли обойтись без наказания?»;

• Консультации для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Семь правил для всех», «Что значит «слушаться», «Ребенок и его права», «Права ребёнка в семье», «Можно ли обойтись без наказания?», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании».

• Родительское собрание «Психологические особенности детей 1,5-3 лет», «Повышение правовой культуры родителей», «Отец – как воспитатель»;

• Памятка «Родительские заповеди», «Создание благоприятной семейной атмосферы»;

• Анкетирование «Ваши взаимоотношения с детьми», «Какой вы родитель?», «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»;

• Сотворчество детей и родителей (подбор стихов, открыток, фотографий);

Оформление фотовыставок: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!»;

• Изготовление «Генеалогического дерева», выставки рисунков «Моя семья», «Дом, в котором я живу», изготовлении книжек - малышек «Я и моя семья», «Мое имя».

• Совместное изготовление с родителями атрибутов к сюжетно – ролевым играм: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Семья».

3-й этап - заключительный

• Презентация проекта в виде мультимедийной презентации;

• Выставка «Моя дружная семья».

Результат проектной деятельности

1. У детей обогатится словарный запас по данной теме;

2. Сформируются навыки нравственно - патриотического поведения;

3. Обогатятся у детей знания о живущих рядом родных людях;

4. Проявится у детей интерес, забота, уважение и любовь ко всем членам своей семьи;

5. Расширится у детей понимание о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми в семье;

6. Родители заинтересуются актуальностью данной темы, станут

единомышленниками в осуществлении данного проекта;

7. Совместная деятельность укрепит детские – родительские отношения;

8. Установятся благоприятные взаимоотношения и партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.

Список используемой литературы:

1. Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год);

2. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 2–е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2010;

3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007;

4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год);

5. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-лэпбук «Мой дом, моя семья»Дидактическое пособие-лэпбук «Мой дом, моя семья» Цель лэпбука: уточнить и расширить представления детей о понятии семья,дом. Задачи: Образовательные: -расширять представления детей о понятии.

Лэпбук «Мой дом, моя семья»Лэпбук «Мой дом, моя семья» Лэпбук «Мой дом, моя семья» Цель лэпбука: уточнить и расширить представления воспитанников о членах семьи, привить любовь к ближнему, семье,.

Лэпбук «Мой дом. Моя семья»Лэпбук «Мой дом. Моя семья» Одной из форм работы по реализации годовой задачи по правовому воспитанию я выбрала лэпбук. Конечно это уже не новая форма работы с детьми,.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Мой дом, моя семья»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Мой дом, моя семья» Лэпбук: " Мой дом, моя семья" Хочу предложить Вашему вниманию сой мастер- класс: лэпбук " Мой дом, моя семья" Для изготовления мне понадобилось:.

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» Педагогический проект ««Мой дом, моя улица, мой город». Название проекта: «Мой дом, моя улица, мой город». Продолжительность проекта: 4.

Педагогический проект «Мой дом», «Моя семья» во второй группе раннего возрастаПедагогический проект «Мой дом», «Моя семья» во второй группе раннего возраста Педагогический проект на тему. «Мой дом», «Моя семья» во 2 группе раннего возраста. Воспитатель: Белякова И. И. 2017г. Семья.

Педагогический проект в первой младшей группе «Моя семья, мой дом» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект познавательно-творческий «Мой дом, моя улица, мой город» Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Наши дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление.

Занятие «Мой дом — моя семья» Тема: «Мой дом - моя семья» Цель: Раскрыть понятия «мой дом» и «моя семья»; Какой я, кто мои родители: мама, папа, сестра, брат, бабушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Мой дом — моя семья»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 20:02
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Мой дом — моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шейн (УИ 439275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД