Елена Лапшинова
Проект во второй младшей группе по произведениям К. И. Чуковского «Детство с дедушкой Корнеем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во 2 мл. группе по произведениям К. И. Чуковского
«Детство с дедушкой Корнеем»
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Публикация «Проект во второй младшей группе по произведениям К, И, Чуковского „Детство с дедушкой Корнеем“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Цель: Создание условий для совместной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к книгам.
2. Обогащать познавательный опыт детей. Расширить представления об окружающем мире. Посредством произведения К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок. Учить распознавать хорошие и плохие поступки и способы их разрешения через проблемные ситуации;
4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации. Развивать коммуникативные навыки при общении с взрослыми и сверстниками во время бесед и процессах игры;
5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке. Учить, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль. Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к созданию творческих работ.
7. Расширять представления родителей о детской литературе.
8. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведения, а также мотивировать на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
9. Заинтересовать родителей жизнью группы, принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Тип проекта : краткосрочный (первая неделя апреля)
Участники: дети 3-4 лет, родители, педагоги.
Ожидаемый результат: С помощью запланированных мероприятий, предполагается формирование у детей интереса к чтению художественных произведений, любознательности, которая будет проявляться в желании больше задавать вопросов, интересоваться окружающим миром, учиться распознавать добрые дела и стремиться учиться хорошим поступкам на примерах положительных героев.
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, закрепление тем по развитию речи: насекомые, посуда, гигиена, профессия ветеринар, животные, безопасность. Развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно изготовят коллаж, поставят сценки разными видами театра.
1 этап - подготовительный
1 Информирование родителей о начале совместного группового проекта.
Домашнее задание для родителей, совместно с ребенком подготовить рисунок по произведениям К. И. Чуковского.
2 Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского.
3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.
4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов атрибутов для театра.
2 этап-работа с детьми.
1. Оформление выставки из рисунков, с портретом автора произведений.
2. Оформление книжного уголка.
3. Изготовление альбома из иллюстраций.
4. Подготовить маски, игрушки, картинки для постановки театральных сценок.
5. Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
6. Чтение произведений К. И. Чуковского.
7. Творческая деятельность.
8. Беседы по проблемным ситуациям.
Нод.
Чтение «Мойдодыр», беседа о гигиене, о здоровье. Аппликация «Узор на полотенце»;
Чтение «Федорино горе», закрепление, обобщение темы «Посуда», лепка «Чайный сервис для бабушки Федоры»;
Чтение «Айболит», развитие речи познакомить с профессией ветеринар, сюжетная игра «Звери на приеме у ветеринара», аппликация «Больница для Айболита»;
Чтение «Краденое солнце», подвижная игра «Солнечные зайчики», рисование акварелью «Лучистое солнышко»;
Чтение «Муха Цокотуха», развитие речи закрепление темы «Насекомые», настольный театр «Чаепитие у Цокотухи»;
Чтение «Чудо дерево», «Радость», развитие речи, темы «обувь» «фрукты, плоды», рисование штампами «Плоды на деревьях»;
Чтение «Путаница», окруж. мир «Животные», звуковая игра по развитию речи «Чей голосок?», театральная постановка по произведению «Путаница»;
Чтение «Закаляка», рисование на развитие воображения «Каляка-маляка» карандаши.
В режимных моментах: дидактич. игры по данным темам, чтение произведений, подвижные игры, пальчиковые гимнастики, раскраски, просмотр мультфильмов, книг, изготовление коллажа «МИР сказок Чуковского».