Косолапова Елена Владимировна
Викторина по произведениям К. Чуковского в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
К. И. ЧУКОВСКОГО
(Старшая группа)
Цель:
Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Развивать мышление, речь, воображение, память. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания читать.
Задачи:
Публикация «Викторина по произведениям К, Чуковского в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Формировать умение классифицировать объекты. Развивать речь детей, внимание. Воспитывать чувства сопереживания, работая в команде. Создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.
Ход викторины.
Перед началом игры все дети делятся на 2 команды, выбирается капитан.
1. Организационный момент
-Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы посетим с вами удивительную страну сказок. Сейчас я произнесу волшебные слова «Кара-барас» и мы окажемся в сказке, но как она называется вы должны догадаться сами.
Воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова. Звучит сказочная музыка. Перед детьми мольберт с портретом К. Чуковского, книги с его произведениями.
-Ну вот мы и очутились с вами в сказке! Ребята, а кто знает, из какого произведения взяты наши волшебные слова? Правильно, из произведения «Мойдодыр». Кто автор этого произведения? (дети: К. Чуковский). Это значит, что мы с вами попали в страну увлекательных сказок К. Чуковского. И сегодня мы узнаем кто лучше знаком с творчеством этого знаменитого писателя. Я предлагаю вам поучаствовать в соревновании. Согласны?
-Но для начала мне бы хотелось рассказать вам об этом талантливом человеке.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
- Вставал он очень рано, вместе с солнышком, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
-Ну а теперь пришло время представить наши команды.
Капитаны представляют названия своих команд.
2. Основная часть. Викторина.
1. КТО ЗНАЕТ БОЛЬШЕ СКАЗОК?
Команды по очереди называют по одному произведению К. Чуковского. Побеждает та команда, которая назвала больше произведений.
2. ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО
1) Ехали медведи на …. (велосипеде)
2) Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята ….(хрюкать)»
3) Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами и …. (сушеными грибами)
4) Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята, и…. (жучки и паучки)
5) Приходила к Мухе бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе …. (меду принесла)
6) Мимо курица бежала и
Посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда! … (вы откуда и куда)»
7) Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и …. (пропал)
8) В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке… (Ужасный Бармалей)
Командам по очереди задаются вопросы. Если команда не даёт ответ, то слово передаётся другой команде.
3) АйБОЛИТ.
Каждый участник команды бежит со шприцом к животному, делает ему укол, и возвращается обратно. Побеждает команда, которая первой вылечит животное.
4) ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ КАРТИНКА
Командам по очереди показываются иллюстрации из сказок Чуковского, они должны назвать из какого произведения иллюстрация.
5) ПРОЧИТАЙ НАИЗУСТЬ
Представитель каждой команды рассказывают на выбор отрывок из произведения Чуковского. Побеждает команда, прочитавшая лучше отрывок наизусть.
6) ИСПРАВЬ ОШИБКУ
Один из учеников в школе переписывал в библиотеке названия стихотворений, но допустил ошибки. Назовите стихотворение правильно.
1. «Арболит» («Айболит»).
3. «Кармалей» («Бармалей»).
5. «Крашеное солнце» («Краденое солнце»).
7. «Федорино море» («Федорино горе»).
8. «Пуганица» («Путаница»).
10. «Худо-дерево» («Чудо-дерево»).
3. Подведение итогов викторины.
- Самое любимое слово у К. И. Чуковского – радость. «Рада детвора», «рада звериная семья», «рады девочки и мальчики, рады зайчики и белочки». Слово радость звучит в сказках К. И. Чуковского многократно. Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча с любимым писателем тоже подарила нам радость – радость общения со сказками и друг с другом. Постарайтесь сохранить чувство радости на всю жизнь.