Юлия Герасименко
Творческий проект для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект для детей второй младшей группы (3–4 года) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Публикация «Творческий проект для детей второй младшей группы „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Цель: Расширение представлений детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к книгам.
2. Обогащать познавательный опыт детей.
3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.
5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.
6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.
Целевая группа: дети средней группы, воспитатели, родители.
2. Сроки и место реализации проекта: с 7 по 18 ноября, группа «Солнечные зайчики».
3. Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.
4. План реализации проекта
№ Содержание дела Сроки и место реализации Ответственные Результат
1 этап - подготовительный
1 Информирование родителей 7 ноября Воспитатели Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта
2 Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского 8,9,10 ноября Воспитатели Родители Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского
3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта 7 ноября Воспитатели Просвещение родителей
4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых 7 – 11 ноября Воспитатели Родители Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»
2 этап - основной
5 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского Ежедневно Воспитатели Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского
6 Оформление книжного уголка 10, 11 ноября Воспитатели Обогащение книжного уголка
7 Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон»,
«Муха-цокотуха», «Путаница»,
«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» Ежедневно Воспитатели Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.
8 Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») Ежедневно Воспитатели Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок
9 Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка) 14, 15, 16 ноября Развитие фантазии, образного мышления.
3 этап - заключительный
10 Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» 17 ноября Воспитатели Родители, дети
Иллюстрированный альбом по произведениям К. И. Чуковского
11 Презентация проекта: инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница» 18 ноября Дети Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»
5. Ресурсное обеспечение:
- нормативно – правовой блок (Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);
- информационный (фото-видео материалы, библиотечный фонд);
- научно – методический (консультативная работа с родителями);
- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);
- финансовый.
Наименование запрашиваемых ресурсов Стоимость (денежная сумма) Источник финансирования Сумма, предоставляемая источником финансирования
Иллюстрации по произведениям К. И. Чуковского - Родители
оформление книжного уголка в группе - Родители
6.Ожидаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:
• Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;
• Оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Участие детей в инсценировке.
7. Критерии результативности
критерий Предполагаемый результат
Знают сказки К. И. Чуковского
Ориентируются по иллюстрациям сказок К. И. Чуковского
Берут на себя роль в соответствии с персонажем 100% 70% 75%
Приложения
- Сценарий театрализации сказки К. И. Чуковского «Путаница».
Список литературы:
1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.