Матына Наталья
Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой»
Разработал воспитатель: Матына Н. К.
Публикация «Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе „Забор для бабушки с дедушкой“» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
Цель: Формирование представлений об объёмной фигуре параллелепипед, формирование умений использовать практическое наложение деталей на схему.
Задачи.
• Познакомить детей с новой деталью деревянного конструктора — параллелепипедом ;
• Учить использовать практическому наложению деталей на схему;
• Закреплять представление о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник).
• Содействовать развитию
— зрительно-пространственного восприятия, слухового, зрительного внимания, памяти;
-зрительно-моторной координации в системе «рука-глаз»
-тактильно-двигательного восприятия;
— мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
— самоконтроля;
— самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога;
• Содействовать развитию чувства сопереживания, взаимопомощи;
Материалы к занятию : деревянный конструктор, схема забора,
закаливающая дорожка, ковёр- самолёт, письмо с изображением дедушки, бабушки, Колобка, запись взлетающего самолёта, мешочек с кубами, мешочек с параллелепипедами, цилиндрами, конусами и подписанными деталями.
1. Введение в игровую ситуацию.
(«хочу – могу – надо»)
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Требования:
• ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
• обращение к личному опыту детей;
• создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность.
Педагог показывает детям письмо.
-Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (Это письмо от дедушки и бабушки, от Колобка.)
-Как вы догадались? (Нарисован Колобок.)
-Вы хотите узнать, что в этом письме? (Да, мы хотим узнать, что в письме.)
«Здравствуйте, ребята. Забор вокруг нашего дома совсем сломался, и Колобок теперь всё время от нас убегает. Мы уже старенькие и не можем построить себе новый забор. Помогите нам, пожалуйста.».
— Ребята, вы хотите помочь бабушке и дедушке? (Да, мы хотим помочь бабушке и дедушке)
— Вы сможете? (Да)
— Что нужно сделать, чтобы помочь бабушке и дедушке (сделать новый забор).
-Какие материалы нужны для нового забора? (Нужны детали, кубы.)
—Куда нам нужно сейчас отправиться? (Нам нужно попасть в сказку.)
-Давайте с собой возьмём мешочек с деталями, которые у нас есть.
В мешочке находятся кубы и призмы.
2. Актуализация в игровой ситуации.
Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.
Требования:
• актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.
— Ребята! Как мы можем попасть в сказку? (на волшебном вертолёте, надеть волшебные сапожки, на волшебном коврике, сказать волшебные слова).
— Ребята! В сказку мы полетим на волшебном ковре – самолёте. Давайте одной ногой встанем на прямоугольный узор, а другой на квадратный.
Дети находят свои места.
Включается звук взлетающего самолёта.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.
Требования:
• создание ситуации затруднения;
• фиксация в речи причины затруднения.
-Ребята, вот мы и оказались в сказке. Для чего мы сюда прилетели (Мы прилетели, чтобы построить забор дедушке и бабушке.)
-Смотрите, какая- то дорожка, может она нас приведёт к дому Колобка?
Дети с педагогом проходят по закаливающей дорожке.
—Ребята, где же бабушка, дедушка, Колобок? Как вы думаете? (Они ушли в лес, гулять.)
Находят схему, по которой надо построить забор.
-Вот чертёж забора, который хотели построить бабушка с дедушкой.
— Давайте попробуем построить забор.
Ребята начинают строительство забора.
— Как вы думаете, такой ли забор хотели бабушка и дедушка? (Нет)
— Ребята, получилось у вас построить забор? (Нет)
— Почему? (детали не подходят к схеме забора)
— Какой формы должны быть стороны у деталей, из которых надо построить забор? (прямоугольной).
— Давайте поищем строительный материал у дедушки. (Давайте поищем.)
Дети с педагогом находят мешок с цилиндрами, параллелепипедами, арками.
Название статьи : Сценарий ОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой»
4. Открытие нового знания.
Цель: организация диалога с детьми, направленного на открытие нового знания.
Требования:
• организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;
• фиксация нового знания в речи;
• создание ситуации успеха.
— Ребята, какие детали нам нужны для забора (Нам нужны детали, у которых есть прямоугольная сторона.)
Дети самостоятельно находят нужную деталь, прикладывая каждую из деталей к чертежу.
— Ребята! Вы нашли нужные детали для строительства забора? (Да)
— Вы знаете, как она называется? (Нет)
— На что похожа эта форма? (на коробочку, кирпичик)
— Интересно как называется форма этой детали? Ребята вы знаете (Нет)
— Давайте прочитаем на мешочке у дедушки. Деталь этой формы называется параллелепипед.
Игра «Спрячем слово в ладошки!»
Задачи: развивать речевой слух, слуховое внимание.
Дети прохлопывают слово по слогам па-рал-ле-ле-пи-пед.
— Ребята! Кто может повторить сложное название этой детали (параллелепипед).
— Ребята! Теперь мы сможем начать строительство забора? (Да)
5. Включение нового знания в систему знаний.
Цель: закрепление нового знания в играх и упражнениях.
Требования:
• соответствие используемых игр цели занятия;
• индивидуальные затруднения в играх;
• ситуация успеха в совместной деятельности.
• Игра «Построим забор для непоседливого Колобка».
Задачи: упражнять в умении использовать практическое наложение деталей на схему, учитывая ритмическое чередование двух разных положений деталей одной формы.
Дети ставят детали конструктора в соответствии со схемой.
-Ребята, вы смогли построить забор для дома бабушки и дедушки? (Да, мы построили забор.)
— Какая деталь вам понадобилась? (нам пригодился параллелепипед.)
— Ну что ж,ребята,теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети идут по закаливающей дорожке, встают на коврики одной ногой на квадрат, другой на прямоугольник.
6. Итог занятия.
Требования:
• организация анализа детской цели;
• фиксация нового знания в речи;
• определение выполнения взрослой цели.
— Вот мы и в детском саду. Пока мы добирались, нам пришло видеописьмо от бабушки с дедушкой. (включается презентация)
«Ребята, мы вернулись домой и увидели, какой красивый и прочный забор вы построили. Спасибо вам большое, теперь наш Колобок не убежит от нас.»
-Ребята, расскажите, пожалуйста, Светлане Юрьевне, где мы сегодня были. (Мы были в сказке, у бабушки и дедушки.)
-Зачем мы туда ездили? (Чтобы построить забор.)
— Кто попросил нас об этом? (Нас попросили бабушка с дедушкой.)
-Ребята, вы смогли помочь бабушке с дедушкой? (Да, мы помогли им.)
-Вы, ребята, молодцы.