Лаура Гулдаева
Проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Знакомство с профессией кондитер».
Срок реализации: одна неделя с 07.02 по 11.02.2022 года
Возраст детей 3-4 года
Воспитатель: Гулдаева. Л. Р
Описание проблемы, побудившей к разработке проекта.
При опросе детей, ребята затрудняются отвечать на поставленные вопросы о профессии кондитер. Пополнить недостаток знаний у детей в сфере профессиональной деятельности взрослых. Проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с профессией кондитера.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Знакомство с профессией кондитер“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Мотивация для реализации проекта.
В группу приходит кукла Маша и приносит муляж торта. Она спрашивает детей: «Кто знает, кого попросить состряпать настоящий вкусный и красивый тортик?» Кукла просит помощи у детей узнать, кто занимается этой профессией.
Цель проекта : познакомить детей и расширить представления о профессии кондитера.
Задачи работы с детьми.
Образовательные:
-формирование у детей положительного отношения к труду взрослых.
-активизировать лексический запас детей за счёт введения в речь новых слов, упражнять в образовании слов через пальчиковую игру.
-знакомить детей с профессией кондитер через художественную литературу.
- изготовить с детьми атрибуты для сюжетно-ролевой игры «День рождения в кафе». В процессе выполнения появятся работы по лепке из соленого теста, пряники, баранки.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику. - развитие творческих способностей через аппликацию, лепку.
- развивать интерес детей к теме проекта.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду кондитера.
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и окружающим взрослым.
Задачи работы с родителями:
- привлечь родителей к обогащению РППС группы атрибутами для игр, пособиями;
- подобрать для родителей советы на тему «Знакомство с профессией»
-подобрать детскую литературу «Читаем детям о профессиях»
Формы работы с детьми по реализации проекта :
-Создание мотивации «Кто же нам изготовит вкусный торт?»
-Беседа по иллюстрациям о кондитерских изделиях и профессии кондитер.
-Пальчиковая игра «Я пеку, пеку и начинку положу…» при образовании слов по аналогии. Например: яблоко - яблочная
-Сюжетно-ролевая игра «День рождения в кафе».
- Творческая мастерская лепка из соленого теста.
Форма работы с родителями:
- акция изготовить атрибуты для сюжетной игры «День рождения в кафе»
- изготовление книжки малышки «о профессии родителей!»
Ожидаемые результаты проекта :
- дети познакомиться с трудом кондитера.
- умение организовать (с помощью взрослых) сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
- способствовать развитию творчества.
- родители примут активное участие в реализации мероприятий проекта.
- обогатится РППС группы атрибутами к сюжетно - ролевой игре.
План действий по реализации проекта
Дата,
день недели
Форма работы
(мероприятие)
Задачи
07.02.2022
Беседа с детьми.
Мотивация в группе появляется кукла Маша у которой день рождения! И просит помощи кто сможет ей испечь вкусный торт, кто занимается этой профессией.
Прочесть стихи о профессии кондитер
Знакомство детей о профессии кондитер. Развивать память, любознательность к данной профессии. Формировать у детей положительное отношение к труду взрослых. Развивать диалогическую речь в процессе беседы.
08.02.2022
«Мы кондитеры» изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре.
Лепка из соленого теста.
Развивать интерес к лепке из соленого теста. Развивать воображение, творческую способность, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, терпение и выдержку. Формировать умение планировать работу по реализации замысла.
09.02.2022
Сюжетно ролевая игра «День рождения в кафе» У куклы день рождения, и она пригласила гостей в кафе праздновать.
Закрепить названия профессии кондитер через сюжет игры. Развить сюжет, обыграть ситуацию. В игровом сюжете отражать ряд сюжетных логических эпизодов. Учить использовать предметы заместители, использовать атрибуты сделанные своими руками. Развивать диалог между играющими. Воспитывать теплые, дружеские отношения.
10.02.2022
Пальчиковая игра «Я пеку, пеку и начинку положу…»
Например: яблоко, а начинка яблочная; вишня - вишневая, клубника - клубничная
Формировать речь детей при образовании слов по аналогии. Развивать внимание, наблюдательность. Четко проговаривать окончания.
11.02.2022
«Изготовим булочки для Маши»
Мотивация
Кукла Маша рано утром приходит в детский сад и говорит, что она шла в кондитерский магазин и заблудилась, а у мамы сегодня день рождения! Просит помочь приготовить вкусный, красивый торт! Дети соглашаются ей помочь.
Формировать представления о профессии кондитер через аппликацию. Закрепить умения располагать готовые детали на листе бумаги в определенном порядке и наклеивать в соответствии с замыслом. Пользоваться салфеткой, прижимая детали аппликации к фону. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, умение слушать и слышать инструкцию. Воспитывать аккуратность, отзывчивость, взаимовыручку.