Елена Мартынова
Проект «Знакомство с профессией врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Знакомство с профессией Врача и Медсестры».
Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна
Участники проекта : воспитатели, педагог изобразительной деятельности, медицинский работник д/с № 57, дети и родители второй младшей группы № 7.
Срок: две недели.
Тип проекта : краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект.
Проблема:
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Каждая профессия своеобразна, на основе которой развивается значимые качества. Но у детей дошкольного возраста нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Не сформированы знания о конкретных действиях не которых профессий : не чётко представляют особенности работы врача; какие предметы необходимы врачу в работе.
Актуальность:
Богат и разнообразен окружающий мир. В процессе ознакомления с окружающим миром, позволяет детям максимально обогатить знания и представления о труде взрослых через знакомство с профессией Врача и медсестры.
* Цель проекта : Формирование целостного представления дошкольников о профессии врача.
Задачи проекта : для воспитателей:
1. Продолжать обогащать представления детей о профессии врача и медсестры;
2. Дать представления детям о необходимости профессии врача и медсестры;
3. Развивать познавательный интерес;
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
* Задачи проекта : для детей:
1. Продолжать накапливать и расширять словарь (предметы необходимые в работе врача);
2. Формировать умение наблюдения за трудом взрослых;
3. Учить испытывать радость от совместной деятельности со взрослым и сверстником.
* Задачи проекта : для родителей:
1. Поддерживать активный интерес детей к окружающему миру профессий.
I этап: организационно-подготовительный:
Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
Изучение теоретических основ и опыта педагогов;
Пополнение развивающей среды;
Подборка художественной литературы (рассказов, стихов, загадок)
Оформление альбома «Хорошо быть врачом!»
II этап: Организация деятельности.
* Познавательно-исследовательская деятельность:
1. Рассматривание детей внешнего вида врача и медсестры;
2. Наблюдение за работой врача и медсестры;
3. Рассматривание и сравнение медицинских инструментов;
4. Решение проблемных ситуаций;
5. Экскурсия в медицинский кабинет.
Чтение художественно-литературных произведений.
К. Чуковский «Айболит» Я. Райнис «Кукла заболела» В. Маяковский «Кем быть?» В. Берестов «Больная кукла» А. Барто «Мы с Тамарой» П. Образцов «Лечу куклу» А. Кардашова «Наш доктор»
Загадывание загадок.
Коммуникативная деятельность
1. Рассматривание альбома «Хорошо быть врачом!»
2. Беседа: «Кто нас лечит», «Как нужно вести себя в кабинете у врача?» «Спор фонендоскопа и градусника, кто из них самый главный у врача»,
Трудовая деятельность
1. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры;
2. Создание стенгазеты (коллективная работа)
Игровая деятельность
* Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Кому что нужно для работы», «Если малыш поранился», «Валеология», «Сберегу здоровье сам», «Если хочешь быть здоров!», «Помоги Айболиту», «Угадай профессию»
* Сюжетно-ролевая игра:
«Поликлиника», «Больница», «Путешествие с Доктором Айболитом», «Игрушки у врача», «Катя заболела»
Продуктивная деятельность
* Рисование: «Я хочу быть здоровым» – (рисование фруктов, в которых содержаться витамины).
* Лепка: «Напечём печенья для заболевшей куклы»
* Конструирование: «Кровать для больной куклы»
Работа с родителями
1. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»
2. Подбор стихотворений, загадок, иллюстраций для создания альбома.
3. Создание массажных дорожек.
4. Консультации, папки-передвижки: «Ценности здорового образа жизни», «Опасные предметы в быту», «Профилактика плоскостопия и сколиоза».
III этап: Заключительный.
* Выставка творческих работ детей.
* Сборники стихотворений и загадок.
* Книжки, альбом о профессии «Врач».
* Уголок сюжетно-ролевой игры «Больница».
* План работы по теме проекта.
* Создание стенгазеты.
* Презентация проекта.
* Фотографии.
IV этап: Ожидаемые результаты.
* Для педагога:
1. Сформированность познавательного интереса к миру профессий.
2. Создание условий для самостоятельной продуктивной деятельности.
* Для детей:
1. Сформированность знаний о профессии врача и медсестры.
2. Формирование коммуникативных навыков.
3. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
* Для родителей:
1. Проявление интереса к проектной деятельности совместно с детьми.