Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся с профессией пожарного»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• знакомство детей с профессией пожарного;
• закрепление представлений о знакомых профессиях, умения отвечать на вопросы полным предложением;
• закрепление представлений детей о причинах пожара;
• формирование навыков безопасного поведения.
Ход НОД
Воспитатель может начать занятие с чтения стихотворения Е. Инкона «Пожарная машина».
У машины красный цвет,
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе детского сада „Знакомимся с профессией пожарного“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда
Шланги, лестница, вода!
Если где-то есть пожар,
И огня опасен жар —
Ей дорогу уступают!
Это правило все знают.
Героический расчёт
Службу трудную несёт!
Телефон их «101»
Знает каждый гражданин.
Воспитатель спрашивает ребят:
• О какой профессии идёт речь?
• Что делают пожарные?
Воспитатель предлагает познакомиться с профессией пожарного.
Воспитатель предлагает выполнить первые три задания «Знакомимся с профессией пожарного».
Задание 1
Покажи картинку с изображением того, что может делать пожарный.
(строить дом, водить автобус, тушить горящий дом)
Задание 2
Покажи картинку с изображением того, что может делать пожарный.
(продавать продукты, стричь волосы, тушить в многоэтажном доме квартиру, которая горит)
Задание 3
Покажи картинку с изображением того, что может делать пожарный.
(учить детей, лечить зубы, достать котенка с высокого дерева)
Воспитатель с детьми рассматривают тройки картинок.
Воспитатель спрашивает ребят:
• Что изображено на картинках?
• Какая картинка подходит к работе пожарного?
• К каким профессиям можно отнести остальные картинки?
• Каким должен быть пожарный?
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка
На одной ноге постой-ка,
Будто ты пожарный стойкий. (стоят на правой ноге)
А теперь постой на левой,
Будто ты пожарный смелый. (стоят на левой)
Руку левую к груди
И огонь скорей туши. (имитируют работу пожарным
рукавом)
Воспитатель предлагает узнать, что нужно пожарному для работы.
Воспитатель предлагает выполнить последнее задание «Знакомимся с профессией пожарного».
Задание 4
Перемести к пожарному всё, что нужно ему для работы.
Воспитатель с детьми рассматривают картинки.
Воспитатель спрашивает ребят:
• Что изображено на картинках?
• Что нужно пожарному для работы?
• Зачем пожарному тот или иной предмет?
Далее воспитатель приглашает ребят по очереди к доске для выполнения задания.
Воспитатель спрашивает ребят, из-за чего может возникнуть пожар?
Воспитатель говорит, что чаще всего причиной пожара является неправильное поведение людей.
Воспитатель предлагает ребятам узнать, какое поведение может привести к пожару.
Воспитатель предлагает выполнить задание «Из-за чего случается пожар?».
Чаще всего пожары случаются из-за неправильного поведения людей. Посмотри на картинки. Отметь ту, на которой поведение людей может привести к пожару.
Воспитатель с детьми рассматривают парные картинки и обсуждают, на какой картинке люди ведут себя неправильно.
В завершение занятия воспитатель спрашивает ребят:
• Какого цвета пожарная машина?
• Почему она красного цвета?
• Какое поведение людей может привести к пожару?
Воспитатель предлагает раскрасить пожарную машину.