Приложение МААМ

Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»

Елена Бескровная
Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно исследовательский проект во второй младшей группе

Тема: «Волшебница вода»

Продолжительность: одна неделя

Участники проекта : воспитатель, дети, родители

Актуальность проекта.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте : вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность: одна неделя

Состав проектной группы : руководители проекта – воспитатели.

Участники - дети и родители группы

Цель: Создать условия для выявления свойств и качеств воды

Задачи: Формировать у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.

Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.

Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).

Мероприятия по ходу проекта

Дети Воспитатели Родители

Понедельник

Рисование. «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»

Вторник

Аппликация с элементами рисования

«Ручеек и кораблик»

Среда

Рисование ватными палочками «Град, град».

Четверг

Рисование «Снежинки».

Пятница

Лепка «Сосульки воображульки».

Занятие по развитию речи

«Путешествие капельки»,

«Вода вокруг нас»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка»

Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода».

Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов)

Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»

Игры с водой, игры со снегом.

Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Домашнее задание: Проведение опытов дома: «Водяные превращения».

.

Домашнее задание:

Выставка рисунков «Как наша семья бережёт воду»

Предполагаемый результат:

У детей сформируются элементарные представления о воде и ее свойствах, ее значении для человека, животных и растений, а также познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Отчёт по проектной деятельности :

- В процессе реализации проекта у детей расширились представления о свойствах воды.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут. В родительский уголок помещен фото отчет.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 18:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бескровная (УИ 295737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД