Елена Бескровная
Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно исследовательский проект во второй младшей группе
Тема: «Волшебница вода»
Продолжительность: одна неделя
Участники проекта : воспитатель, дети, родители
Актуальность проекта.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте : вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.
Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность: одна неделя
Состав проектной группы : руководители проекта – воспитатели.
Участники - дети и родители группы
Цель: Создать условия для выявления свойств и качеств воды
Задачи: Формировать у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.
Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).
Мероприятия по ходу проекта
Дети Воспитатели Родители
Понедельник
Рисование. «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»
Вторник
Аппликация с элементами рисования
«Ручеек и кораблик»
Среда
Рисование ватными палочками «Град, град».
Четверг
Рисование «Снежинки».
Пятница
Лепка «Сосульки воображульки».
Занятие по развитию речи
«Путешествие капельки»,
«Вода вокруг нас»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка»
Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода».
Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов)
Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»
Игры с водой, игры со снегом.
Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
Домашнее задание: Проведение опытов дома: «Водяные превращения».
.
Домашнее задание:
Выставка рисунков «Как наша семья бережёт воду»
Предполагаемый результат:
У детей сформируются элементарные представления о воде и ее свойствах, ее значении для человека, животных и растений, а также познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Отчёт по проектной деятельности :
- В процессе реализации проекта у детей расширились представления о свойствах воды.
- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут. В родительский уголок помещен фото отчет.