вишнева оксана
Проект во второй младшей группе «Малыши-крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во 2 младшей группе по формированию ЗОЖ «Маленькие крепыши»
Подготовили проект: воспитатели 1 квалификационной категории Новикова В. В., Вишнева О. И.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Вид проекта: информационно-творческий
Длительность проекта: 2 недели
Актуальность проекта:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Малыши-крепыши“» размещена в разделах
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок это счастье и радость для родителей и педагогов. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблем
а:
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наша Родина будет сильной, процветающей, когда будет здоровым её подрастающее поколение. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
3. Способствовать укреплению здоровья детей через различные виды деятельности.
4. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
5. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
6. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Прогнозируемые результаты проекта:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через разные виды деятельности.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
План реализации проекта.
Подготовительный этап (11.03.2020 -13.03.2020 год):
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление информации, консультации для родителей.
4. Подбор стихотворений, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, настольных, пальчиковых игр.
6. Изготовление лэпбука «Азбука здоровья».
7. Привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап (16.03.2020-20.03.2020 г.):
• Проведение с детьми закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения «Кот проснулся», хождение по массажорным коврикам, подвижные игры в группе, на улице).
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.
• Проведение дидактических, настольных, сюжетно-ролевых, подвижных, пальчиковых игр.
• Чтение художественной литературы.
• Проведение бесед, занятий на эту тему.
Итоговый этап (23.03.2020-24.03.2020 г.):
• Выставка детских работ.
• Выставка семейного творчества «Здоровый образ жизни».
• Подведение итогов по реализации проекта.
План работы:
Понедельник (16.03.2020 г.):
1. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Витаминный компот»
2. Работа с родителями: Консультация «Бережем здоровье детей вместе»
3. Конспект ООД по физическому развитию «Путешествие в страну здоровья»
4. Пальчиковая игра «Водичка, водичка»
5. Ситуативный разговор «Да здравствует мыло душистое».
Вторник (17.03.2020 г.):
1. Конспект беседы «Где живут витамины?»
2. Настольная игра «Полезные и не полезные продукты»
3. Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая»
4. Подвижная игра «Кто сильнее?»
Среда (18.03.2020 г.):
1. Конспект беседы «Здоровый образ жизни»
2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
3. Рассматривание лэпбука «Азбука здоровья»
4. Информация для родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»
Четверг (19.03.2020 г.):
1. Сюжетно-ролевая игра «На прием к стоматологу»
2. Отгадывание загадок «Ягоды»
3. Настольная игра (кубики) «Фрукты»
4. Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Пятница (20.03.2020 г.):
1. Посадка лука
2. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
3. Конспект беседы «Солнце, воздух и вода»
4. Настольно-печатная игра «Дары лета»
5. Приятный досуг «Малыши – крепыши»
Выводы:
• У детей значительно повысилось желание заниматься утренней гимнастикой, физкультурой, бодрящей гимнастикой закаливающими процедурами, ухаживать за собой;
• у родителей вместе с детьми, повысились знания о сохранении и укреплении здоровья.