Наталья Чульжанова
Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : практико - информационный, познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Возраст детей : 2-3 года
Образовательная область: физическое развитие.
Актуальность проекта :
Великая ценность каждой семьи – это здоровье детей. Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким – это естественное желание каждого родителя.
Публикация «Долгосрочный проект для группы раннего возраста „Малыши-крепыши“» размещена в разделах
Основной проблемой является, недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
В ФГОС ДО говорится о том, что образовательный процесс носит открытый характер на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть непосредственное вовлечение их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охране и укреплению здоровья, оказания при необходимости консультационной и иной помощи.
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Но проблема в том, что родители не всегда приходят на встречи с педагогами, а если и приходят, то чаще выступают в роли зрителей и реже в качестве участников. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Участие родителей в мероприятиях ДОУ наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели, решили привлечь родителей пополнить предметно – пространственную развивающую среду пособиями и атрибутами для двигательной активности детей.
Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей мы решили организовать совместную группу в социальной сети, где родители делились опытом.
Совместные занятия детей и родителей очень важны для обеих сторон, и мы надеемся, что в семьях надолго сохраняется теплые и приятные воспоминания о проведенном времени, реализации проекта.
Цель педагогического проекта :
Организовать на базе МБДОУ совместную детско-родительскую физкультурно - оздоровительную деятельность, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми. Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах распространения и обмена опытом воспитания физического развития и оздоровления детей раннего возраста.
Задачи проекта :
• Помочь родителям и детям обрести чувственный опыт партнерского, доверительного взаимодействия друг с другом, в совместной двигательно-игровой деятельности.
• Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом по вопросам здоровьесбережения и создание оборудования для двигательной активности воспитанников.
• Повышать уровень родительской компетенции в вопросах оздоровления детей раннего возраста.
• Активизировать творческий потенциал родителей.
• Стимулировать родителей к выполнению режима дня и питания в домашних условиях.
• Укреплять детско-родительские отношения.
• Способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов, рефлексии.
• Пополнить предметно – развивающую среду физкультурного центра.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование.
2. Организационный: составление плана работы. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.
3. Непосредственное участие родителей.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап (сбор информации по теме)
Содержание работы Срок
1. Поиск и изучение эффективных технологий и методик в области взаимодействия детского сада и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей третьего года жизни.
2. Обоснование путей реализации проекта. Сентябрь
Основной (практический) этап
Содержание работы Срок
1. Составление плана работы с семьей.
2. Работа с детьми:
Закрепление знакомых игр и упражнений в свободной деятельности.
3. Работа с родителями:
А) Консультации:
- «Подвижные игры для детей раннего возраста»
- «Закаливание детей раннего возраста в домашних условиях»
Б) Конкурс на лучшее пособие
Привлечение родителей к изготовлению пособий и атрибутов к подвижным играм По ходу реализации проекта
Заключительный этап
Содержание работы Срок
1. Подведение итогов.
2. Постановка задач на будущее. Ноябрь
Форма проведения: физкультурные развлечения.
Продукт проекта :
• Картотеки подвижных, малоподвижных и русских народных игр, пальчиковых, дыхательных игр и упражнений, утренней гимнастики, гимнастике пробуждения, прогулки в соответствии с тематическим проживанием.
• Консультаций для родителей и педагогов.
• Фото проведенных совместных детско-родительских физкультурных развлечений.
• Различные виды атрибутов для развития мелкой и крупной моторики.
Подведение итогов
• Участие в конкурсе «Физкультурное пособие своими руками»
• Презентация проекта «Малыши-крепыши» педагогического опыта.
• Обогащение физкультурного уголка пособиями и атрибутами для развития двигательной активности детей.
Предполагаемый результат:
1. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй, направленность родителей на активное взаимодействие.
2. Достижение достаточного уровня информированности родителей о физическом воспитании и оздоровлении детей третьего года жизни;
3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни, гармонизации детско–родительских взаимоотношений.