Наталья Богатырева
Тематическое планирование работы площадки «Малыши-крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурная площадка «Малыши - крепыши»
Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Задачи:
• Расширить знания детей о многообразии физических и спортивных упражнений.
• Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.
• Совершенствовать системы и функции организма, формировать правильную осанку и развивать все группы мышц.
Стационарное оборудование:
Публикация «Тематическое планирование работы площадки „Малыши-крепыши“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
• Прыжковая яма с песком площадью 4 х 4 метра, глубиной 40 см.
• Баскетбольный щит.
• Разновысотные деревянные пеньки.
• Одноуровневое бревно, разноуровневое бревно.
• «Подъемный ствол».
• Гимнастические лестницы разных форм (на игровых площадках)
• Мишени разных видов и размеров.
Выносное оборудование, материалы:
• Дуги для подлезания высотой 40-60 см.
• Гимнастическая скамья, в том числе наклонная длиной 5 м, высотой 40-15 см, шириной верхней поверхности 10 см.
• Канаты с узлами, гладкие.
• Приспособления для перешагивания.
• «Ворота для настоящего футболиста».
• Батут.
• «Кольцеброс».
• «Деревянные часики».
• «Лабиринт».
• Пластмассовые и резиновые мячи разной величины.
• Пластмассовые обручи.
• Скакалки из разного материала и разной длины.
• Атрибуты для подвижных и спортивных игр (кегли, кубики, машинки, надувные шарики, бадминтон и пр.)
• Мешочки с песком для метания.
Формы проведения занятий выбираются в зависимости от поставленных задач. Занятия могут быть:
Сюжетно-игровые;
Физкультурно-познавательные;
Тренировочные;
Комплексные;
Эстафетные;
Самостоятельная деятельность.
Возрастная группа Тема занятия Цели и задачи Сроки
проведения
Группа общеразвивающей направленности для воспитанников
в возрасте от 3 до 4 лет
ИЮНЬ
1 неделя
1. «Веселый мяч»
Упражнять в прокатывании мяча вокруг предметов, перебрасывании большого мяча вверх перед собой и через шнур двумя руками. Развивать глазомер и ловкость. Учить соблюдать правила подвижных игр. Поиграть в п/и «Воробушки и кот».
2. «Волшебный обруч»
Упражнять в равновесии, в прыжках из обруча в обруч. Учить соблюдать дистанцию, действовать по сигналу воспитателя. Поиграть в п/и «Бездомный заяц» и «Перелет птиц».
3. «Попади в цель» Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие в ходьбе и беге по кругу. Учить бросать мяч вдаль двумя руками в корзину, в ящик. Поиграть в п/и «Огурчик - огуречик», «Каравай».
2 неделя
4. «Веселые кузнечики» Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в колонне по одному. Учить прыгать в длину с места и приземляться на обе ноги. Закрепить умение перепрыгивать через шнур. Поиграть в п/и «Найди свой цвет», «Возьми флажок». Развивать двигательную активность.
5. «Ловкие обезьянки»
Формировать умение повторять движения за воспитателем, действовать по сигналу. Упражнять в равновесии. Развивать ловкость. Познакомить с повадками обезьян. Поиграть в п/и «Бегите ко мне», «Найди свой домик».
6. «Зайки-попрыгайки»
Упражнять детей в подпрыгивании на месте, в прыжках продвигаясь вперед-в бок-назад, перепрыгивании через «ручеек» (шнур). Поиграть в п/и «Зайка скок».
3 неделя
7. «Мишки и шишки»
Упражнять в метании шишек в корзину от плеча правой и левой рукой. Учить ходить и бегать врассыпную с использованием всей площадки, между предметами не задевая их. Поиграть в п/и «Воробушки и голуби».
8. «Пробеги и не задень»
Учить детей замечать и преодолевать препятствия (кубики, куклы, пирамидки, шнуры). Совершенствовать умения в беге и ходьбе. Развивать способность действовать в соответствии с предлагаемой ролью. Поиграть в п/и «Цветные автомобили»
9. Спортивное развлечение «Мы - артисты цирка»
Учить согласовывать выполнение движений (ходьба, бег, прыжки) под музыку. Научить ориентироваться в пространстве. Обучить приемам элементарной страховки. Поиграть в игру «Озорные циркачи».
4 неделя
10.«Перешагни через препятствия»
Укреплять мышцы ног, осуществлять профилактику плоскостопия. Закаливать. Поиграть в п/и «Кто тише», «Босиком за здоровьем».
11. Сюжетное занятие «Морковки для зайчат»
Закрепить навык ходьбы и бега в колонне по одному. Выполнять задание взрослого. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье. Развивать воображение и самостоятельность.
12. «Достань погремушку»
Учить ходить и бегать по кругу. Развивать умение подпрыгивать вверх и приземляться на полусогнутые ноги. Поиграть в игру «Где спрятался волчок».
Июль
1 неделя
13. «Прокати – поймай мяч»
Развивать навык действовать с мячом: захватывать, поднимать, опускать, бросать вдаль двумя руками, энергично откатывать мячи друг от друга при прокатывании. Поиграть в п/и «Кролик» и «Зайка серенький сидит».
14. «По ровненькой дорожке»
Закрепить навыки ходьбы в колонне по одному, парами, нахождения своего места в колонне. Удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамье. Поиграть в п/и «Поезд», «Светит солнышко в окошко».
15. «Игры – хороводы»
Упражнять детей в ходьбе по кругу (влево, вправо, держась за руки, сходиться в центр и расходиться. Закреплять навык ходьбы и остановки по сигналу взрослого. Поиграть п/и «Паучок», «Наш Ваня», «Пузырь».
2 неделя
16. «Мышки-шалунишки»
Упражнять в подлезании под дугу, ползание на четвереньках. Учить держать равновесие при уменьшенной площади опоры. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности. Поиграть в п/и «Кот и мыши», «Мыши в кладовке».
17. «Веселые птички»
Закреплять умения в ходьбе и беге врассыпную, построение в колонну, перестроение в две колонны (с помощью, организовывать в круг.
18. «Кто дальше?»
Упражнять во взаимодействии с мячом: перебрасывать через шнур двумя руками, прокатывать в прямом на-правлении до ориентира. Воспитывать самостоятельность, ловкость. Поиграть в п/и «Найди мяч», «Надуй шар», «Мой веселый звонкий мяч».
3 неделя
19. «Не зевай - подлезай»
Упражнять в ползание на четвереньках, подлезании под дугу, в обруч. Учить выполнять правила п/и. Поиграть в п/и «Кролики», «Птички в гнездышке».
20. «Чудо мяч»
Формировать у детей умение и навыки правильно выполнять движения. Учить ходить «змейкой» за взрослым между предметами с мячом в руках. Упражнять в бросании мяча в цель. Воспитывать интерес к активной деятельности.
21. Игра – путешествие «По дорожке здоровья»
Формировать у детей умение и навыки правильно выполнять движения. Учить ходить «змейкой» за воспитателей между предметами с мячом в руках. Упражнять в бросании мяча в цель. Воспитывать интерес к активной деятельности.
4 неделя
22. Спортивное развлечение «Путешествие на лесную полянку»
Формировать умения и навыки правильно выполнять движения. Создавать условия для проявления ловкости, скорости, выносливости. Воспитывать интерес к активным двигательным действиям. Поиграть в п/и «Ловишка, бери ленту!».
23. «Кто самый меткий?»
Закрепить умение принимать правильное положение при метании в горизонтальную, вертикальную цель. Учить замаху при метании мешочков на дальность и энергичному броску мяча. Повторить перебрасывание мяча друг другу. Выполнять задание по сигналу. Поиграть в игру «Стоп».
24. «Ловкие обезьянки»
Закрепить умение бегать и ходить со сменой ведущего, между предметами, высоко поднимать колени, бег «Лошадки», лазать по гимнастической стенке. Познакомить с повадками обезьян. Развивать воображение. Поиграть в п/и «Ловишки», «Подарки». Август
1 неделя
25. «Догони - поймай»
Упражнять в ходьбе и беге колонной, врассыпную, энергичному отталкиванию от пола двумя ногами, высоко поднимать колени, останавливаться по сигналу «Стоп». Развивать умение быть организованным, поддерживать дружеские отношения со сверстниками. Учить проявлять активность в разных играх. Поиграть в п/и «Ловишки». 26. «Ты смотри, не упади!»
Упражнять в ходьбе и беге, с изменением направления, между предметами. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, ползать на четвереньках. Следить за правильной осанкой. Поиграть в п/и «Цветные автомобили», «Самолеты».
27. «Кто дальше?» Упражнять в метании мешочков вдаль, в круг от плеча, снизу. Создать условия для проявления ловкости, меткости, уверенности в движениях. Поиграть в п/и «Самолеты», «Попади в цель».
2 неделя
28. «Игры с большими мячами»
Развивать умение быть инициативным в подготовке и уборке места занятий. Учить подбрасывать мяч двумя руками над головой, отбивать мяч одной рукой, перебрасывать мяч друг другу снизу, передавать мяч над головой. Поиграть в игру-эстафету «Ловушка с мячом».
29. «Полоса препятствий»
Знакомить с разными способами выполнения основных видов движений. Учить ползать на четвереньках по скамейке; влезать на первый пролет гимнастической лестницы, приставным шагом перебираться на второй и спускаться вниз; пролезать под дугами, спрыгивать со скамейки. Поиграть в игру-эстафету «Кто быстрей?».
30. «День дворовых игр»
Познакомить с новыми играми и поиграть в известные детьми игры: «Ловишка», «Ракушка», «Наседка и цыплята», «Совушка». Воспитывать личностные качества: скромность, взаимовыручку, инициативность. Создавать условия для проявления по-ложительных эмоций.
3 неделя
31. «Ай, да веревочка»
Совершенствовать навыки прыгания через веревку, ходьбы по веревке, между двумя положенными на пол веревками. Развивать глазомер, чувство равновесия, уверенность.
32.«Путешествие по дорожке здоровья»
Учить лазать по наклонной лестнице, закрепляясь за вторую рейку лестницы. Передвигаться по гимнастической скамье на носочках, руки в сторону, перешагивать через предметы. Ходить по массажному коврику, песку, воде. Закаливать, прививать самостоятельность.
33. Игры - развлечения
Расширить и углубить представления о пользе физических упражнений. Познакомить с новыми и поиграть в уже известные: «Перетягивание каната», «Наседка и цыплята», «Ловушка с мячом». Учить соблюдать правила игры.
4 неделя
34. «Сохрани равновесие»
Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по бревну, пенькам, шнуру, ходьбе на «носках». Упражнять в подбрасывании мяча двумя руками вверх при ходьбе. Развивать ловкость в прыжках с продвижением вперед.
35. «Преодолей препятствие»
Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, лазание, добиваясь ловкости и четкости. Закрепить приобретенные ранее умения и навыки. Развивать основные физические и нравственно-волевые качества. Воспитывать самостоятельность при выборе и выполнении упражнений.
36. Игра – путешествие «Лягушата на болоте» Закрепить полученные умения прыгать в длину с места, влезать на наклонную лестницу, ходить по доске, перепрыгивать через предметы. Формировать правильную осанку. Способствовать развитию эмоциональной сферы, воображения.