Галина Белова
Проект «Ты, берёзка, посмотри, это пляшут малыши» в младшей группе
▼ Скачать
Актуальность.
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.
Публикация «Проект „Ты, берёзка, посмотри, это пляшут малыши“ в младшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом.
Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении проходит через систему сезонных ежедневных прогулок, в процессе которых формируются основы и начальный опыт природосообразного поведения дошкольника, эмоционально – положительное отношение к окружающему миру, способность замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы.
Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений. Это дает возможность педагогу развивать у воспитанников логическое мышление.
В качестве объекта исследования выбрано дерево - берёза, что обусловлено рядом причин, это самое первое дерево, кроме ели, о котором узнают дети в младшем возрасте. Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.
Красавицей русских лесов называют березку, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах.
Вид проекта : Познавательно – исследовательский.
По числу участников: Коллективный.
Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.
Цель: Формирование экологической культуры детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе.
Проблема: Как жизнь русского народа связана с берёзой?
Задачи педагогов: .
Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Развивать интерес, любовь к природе через ознакомление с данным объектом – берёзой.
4. Развивать речь, фантазию, наблюдательность.
Задачи детей:
• Формировать бережное отношение, любовь к растениям.
• Продолжать учиться играть сообща, коллективно.
Задачи родителей:
• Закреплять знания о берёзе за пределами детского сада через игры деревом, чтение о нём.
• Сделать с детьми поделки из бросового материала.
Предполагаемые результаты:
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: Воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как к живому объекту природы; умения видеть красоту дерева, Кроме того, предполагается развитие словаря детей, любознательности, наблюдательности, интереса к исследовательской деятельности.
Для более полной картины получения предполагаемых результатов с детьми будет проведено небольшое анкетирование по вопросам:
1. Как называется дерево, за которым мы наблюдали?
2. Что вам нравится в нашей березе?
3. Что есть у березы? (части дерева)
4. Как березу называют ласково?
5. Как мы будем оберегать нашу березку?
Ресурсное обеспечение:
Теплюк. С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»
Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду»
Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми»
Срок проекта : Долгосрочный (9 месяцев)
Реализация проект :
1. Подготовительный:
Подборка материала, пособий, литературы по теме.
Создание наглядно – практической модели «Берёза»
Изготовление дидактических игр: «Выбери цвет»; игры с дорисовкой «Дорисуй», «Собери дерево», «Найди такой же», «Собери листочки на берёзе».
Разработка конспектов: занятия по аппликации «Скворечник на берёзе»; занятие по формированию элементарных представлений «Сколько листочков на дереве», занятие по лепке «Тачка для опавших листьев».
2. Практический:
• Беседы воспитателя с детьми
1. «Помоги берёзе»
2. «Как берёза помогает людям»
3. «Применение бересты»
• Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений:
«Машина берёза»,
• Наблюдение за ветками берёзы в вазе.
Художественно – продуктивная деятельность:
«Тачка для опавших листьев» - лепка.
• Поделки из природного материала совместно сделанные с родителями.
• Занятия с использованием ИКТ.
• Дидактические игры: «С какого дерево листок?», «Подбери листочек», «Найди берёзу». «Собери дерево», «Собери листочки на березе», «Подбери по высоте», «Найди такой же».
• Подвижные игры : «Найди что спрятано», «Кто быстрее найдёт берёзу, дуб», «Раз, два, три – к берёзе беги», «Кто больше соберёт берёзовых листочков», «Кто быстрее пробежит вокруг берёзы?», «Кто больше соберёт грибов в роще», «Найди что спрятано», «Зайцы и волк», «Ровным кругом».
• Малоподвижные игры: «Дерево, грибы, ягоды», «Солнышко и дождик», «Ровным кругом».
• Русские народные песни: «Мы гуляли во лужках»,
• Хороводные игры: «Ты берёзка посмотри», «У берёзки, у ворот водят детки хоровод»,
• Рассматривание берёзы в разное время года.
• Совместная деятельность детей и воспитателя с наглядно –практической моделью «Берёза».
3. Заключительный:
• Анализ результатов проекта.
• Презентация
Оформление проекта : Оформление предметно – развивающей среды «Уголок природы», включающие разнообразные игры, связанные с темой.
Продукт проекта : «Ты берёза посмотри» музыкально развлечение детей на участке детского сада.