Неонила Бердникова
«Как малыши петушка лечили». Развлечение для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей 2 младшей группы на тему:
«Использование здровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».
ЦЕЛЬ: Организация здоровьесберегающего образовательного пространства.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
- продолжать учить начинать и заканчивать движения строго по тексту.
2. Развивающие:
- развивать умение двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки;
- развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро становиться в круг;
- развивать умение петь без напряжения, легким звуком, произносить отчетливо слова;
Публикация «„Как малыши петушка лечили“, Развлечение для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание;
- развивать чувство ритма;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации;
- воспитывать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке
4. Оздоровительные:
- укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- формировать у детей гигиенические навыки;
- активизировать фонационный выдох с помощью фонапедических упражнений;
- побуждать активно выполнять элементы оздоровительного самомассажа биологически активных точек лица;
- профилактика заболеваний верхних дыхательных путей;
- продолжать работу над правильным вдохом – выдохом
ПРЕДВАРИТЕЛЬАЯ РАБОТА:
1. Беседы о здоровом образе жизни;
2. Освоение элементов оздоровительного самомассажа, профилактических упражнений для верхних дыхательных путей;
3. Пение валеологических песенок – распевок.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети с воспитателем под музыку входят в зал, выстраиваются в полукруг.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Музыкальный руководитель. Мы все очень рады вас видеть! За окошком уже лежит белый, пушистый снежок, мороз щиплет за щечки. А в нашем детском саду тепло и уютно. У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется им поделиться им с вами.
Исполняется валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)
Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день «пружинка»
Будет веселее. хлопают в ладоши
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Вот и пожелали мы всем «Доброе утро!». А теперь садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель.
Прошло, пролетело весёлое лето,
И солнышко мало приносит тепла,
Осень пришла, листва пожелтела,
С летом прощаться настала пора.
Дети исполняют песню «Листик желтый».
Воспитатель. Когда дует ветер, то листочки на деревьях шелестят: «Ш-ш-ш». Давайте вместе с листочками пошелестим сначала потихоньку - «Ш! Ш! Ш!».
А потом сильнее – «Ш-ш-ш-! Ш-ш-ш-ш!». А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки, которые еще остались на нашей березке.
Выполняется дыхательное упражнение «Ветерок» на развитие длительного выдоха.
В центре зала ставится макет березки с прикрепленными на ниточках легкими желтыми листочками.
Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, а выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами. Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко (сильный ветер, то тихо (слабый ветер)
Воспитатель. Вокруг березки нашей
Мы весело попляшем!
Дети исполняют танец «Больше не буду с тобой танцевать».
После танца садятся на стульчики.
З в о н и т м о б и л к а:
Воспитатель.
«Здравствуйте, бабушка Маруся!
Что вы говорите!
Заболел петух ангиной,
Не поет вторую ночь!
Как же бедному помочь?»
Ребята, у бабушки Маруси заболел Петушок, у него болит горлышко.
А чем можно его полечить?
(ответы детей)
Давайте поедем к бабушке Марусе и возьмем с собой все, что нужно для лечения Петушка! Что нам нужно взять?
(Кладет в корзинку: мед, варенье малиновое, лимон, травку, витамины).
На чем же мы поедем к Петушку? Давайте поедем на машине!
Волшебная дорожка ребятишек в путь зовёт,
Поскорее руль берите, пусть никто не отстаёт!
Проводится ритмо-речевая игра «Мы - шофёры» (Авт. А. Е. Алябьева)
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль,
Дворники стирают капли,
Вправо, влево - чистота,
Волосы ерошит ветер,
Мы шофёры - хоть куда!
Воспитатель. Вот мы и приехали, где бабушка Маруся…
Выходит бабушка Маруся.
Бабушка. Здравствуйте, ребятки, мои милые внучатки! Как я рада вас видеть! Небось, устали, пока шли? Садитесь скорее на стульчики! У нас, ребятки, беда приключилась - заболел наш Петушок – он под дождиком промок. И теперь не может нам кукарекать по утрам! Слышите, как он плачет и жалобно стонет? Спойте ему песенку, он услышит вас и сам к нам сюда выйдет.
Дети исполняют песню «Петушок».
Петушок, Петушок,
Красный, красный гребешок.
Приходи на праздник,
Петушок проказник.
Он поет, он поет
Никого не клюет.
Он пришел на праздник,
Петушок проказник.
Выходит воспитатель с куклой Петушка, у которого перевязанное горло.
Воспитатель. Что ж ты, Петенька, не весел
И головушку повесил?
У тебя усталый вид…
Что же у тебя болит?
Петушок У меня стряслась беда –
Болит горло, голова…
Не могу я рано встать
Во все горло прокричать:
Ку-ка-ре-ку! (закашливается)
Воспитатель. А почему это, ребятки, Петя заболел?
Что он делал не так?
(Ответы детей).
Не волнуйся, Петя. Мы с ребятами пришли, чтобы тебя вылечить. А еще мы принесли тебе полную корзинку полезных и вкусных вещей. Вот, бери! Тут и мёд, и варенье, и лимон, и витамины, и травки целебные…А еще ребята тебе расскажут, что надо делать, чтобы никогда не болеть.
Дети читают стихи.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья:
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать, что
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитатель. А сейчас, Петя, ребята покажут тебе свою зарядку, а ты с нами тоже все делай.
Динамическое упражнение «По дорожке»
(модель В. И. Ковалько, «Азбука физкультминуток»)
По дорожке, по дорожке Ходьба по кругу
Зашагали наши ножки.
Дружно мы шагаем,
Ножки поднимаем.
Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки
Замечательный народ!
По тропинке побежим, легкий бег на носочках
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке прыжки на месте
Мы попрыгаем как зайки.
Сладко потянулись, руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись.
Рядом белочки резвятся –
Прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
Проводится дыхательная гимнастика.
Подуем на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот (опустить голову, коснуться подбородком груди).
А теперь на облака (запрокинуть голову) и остановимся пока.
Чтоб здоровье поддержать
Нам пора потанцевать!
Дети строятся парами и исполняют комплекс игрового массажа «Дружок».
У меня такие ручки!
По-смо-три!
Звонко хлопают в ладоши.
Раз, два, три!
Твои ручки тоже
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок.
У меня такие щечки!
По-смо-три!
Пощиплю я их немножко,
Раз, два, три!
Твои щечки тоже
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок.
У меня такие ушки!
По-смо-три!
Разотру их потихоньку
Раз, два, три!
Твои ушки тоже
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок.
У меня такая спинка!
По-смо-три!
Я похлопаю по спинке,
Раз, два, три!
Твоя спинка тоже
На мою похожа!
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок.
Воспитатель. Петенька, как ты себя сейчас чувствуешь?
Петушок. Я, ребята, всем доволен
Благодарен детворе.
Я совсем, совсем не болен
Все в порядке на дворе.
И когда заря зажжется
Людям, птицам и цветку
Слышно всем, как раздается:
«Добрый день! Кукареку!»
Бабушка. Вот спасибо, ребятки, что вылечили моего Петушка! Чем же мне вас угостить? Чем ребяток удивить?
Воспитатель и дети. Испеки нам, бабушка, сладкий пирожок,
Испеки нам, бабушка, вкусный колобок!
Дети садятся на ковер в кружок.
Исполняется пальчиковая гимнастика «Бабушка Маруся».
Испеки нам пироги,
Милая бабуся.
Испеки нам пироги.
Бабушка Маруся!
На проигрыш – «месят» тесто.
Положили два яйца
И налили молока,
А потом муки, -
Будут пироги!
Испеки нам куличи,
Милая бабуся.
Испеки нам куличи,
Бабушка Маруся!
На проигрыш – раскатывают тесто.
Положили два яйца
И налили молока,
А потом муки, -
Будут куличи!
Испеки нам пирожки,
Милая бабуся.
Испеки нам пирожки.
Бабушка Маруся!
На проигрыш – делают защипы пальчиками.
Положили два яйца
И налили молока,
А потом муки, -
Будут пирожки!
Испеки нам колобок,
Милая бабуся.
Испеки нам колобок.
Бабушка Маруся!
На проигрыш – катают колобок между ладошками.
Положили два яйца
Молока чуток.
Соли, масла и муки, -
Здравствуй, колобок!
Воспитатель. Испекли мы колобок.
Колобок – румяный бок
Положили на окошко
И подули мы немножко.
Выполняется дыхательное упражнение.
Посмотрите, прыг да скок –
Убежал наш колобок!
Дети убегают на стульчики.
Воспитатель. Как хорошо вы делали все то, что укрепляет наше здоровье - разные виды гимнастик – вибрационную, ритмическую, дыхательную…
Бабушка. А теперь пришло время для угощения!
Воспитатель. Хоть и жалко расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Бабушка и Петушок угощают детей пирогом. Те говорят «спасибо» и уходят в свою группу.