Евгения Саваченко
Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе
«Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ.
Актуальность:
Здоровье детей и их развитие – одна из главных задач семьи и детского сада. Ведь нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Публикация «Проект по здоровьесбережению „Малыши-крепыши“ в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Как сделать так, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать так, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и совместно с родителями и педагогами.
Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: позновательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы и их родители
Проблема проекта:
Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», не осознают значимость здоровья;
Невнимание родителей к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
• Формировать элементарные представления основ здорового образа жизни у детей.
• Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни.
Задачи для детей:
1. Укреплять и охранять здоровье детей;
2. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4. Активизировать словарь детей: здоровье, физкультура, здоровый образ жизни, зарядка и т. д.
Задачи для родителей:
1. Дать представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены;
2. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье;
3. Привлечь родителей к изготовлению нестандартного оборудования
Задачи для воспитателей:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
2. Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности;
3. Установить партнёрские отношения с родителями, объединять усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
Ожидаемые результаты:
1. Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья;
2. Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;
3. Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Формы проведения проекта:
• Утренняя гимнастика
• Физкультурные занятия
• Подвижные игры
• Беседы
• Пальчиковые игры
• Дидактические игры
• Дыхательная гимнастика
• Игры с нестандартным оборудованием
• Гимнастика после сна
• Консультирование и беседы с родителями
Алгоритм проведения проекта
06.02-10.02 (неделя)
Ежедневно:
- Профилактическая гимнастика (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, массажные дорожки, физкультминутки, пальчиковые игры) (Приложение№1)
- Игры с нестандартным оборудованием
- Чтение и заучивание пословиц, поговорок о здоровье (Приложение № 2)
06.02
- Беседа с детьми «Друзья Мойдодыра» (Приложение №3)
- Дидактическая игра «Чистоплотные дети» (Приложение №4)
- Индивидуальные беседы с родителями о физических, гигиенических умениях и навыках детей
- Консультация для родителей «Что такое пальчиковая гимнастика для малышей». Картотека «Пальчиковые игры»
07.02
- Беседа с детьми «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение №5)
- Подвижные игры «У медведя во бору»
- Консультация с родителями на тему «Физическое оборудование своими руками»
08.02
- Беседа с детьми «О здоровье, о чистоте» (Приложение №6)
- Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»
- Дидактическая игра «Что ты можешь о них сказать?» (Приложение №7)
- Индивидуальные беседы с родителями о полезной и вредной пище «Здоровое питание для малышей»
09.02
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье
- Подвижная игра «Пузырь», «У медведя во бору»
- Консультация для родителей «Польза утренней гимнастики» (Приложение №8). Картотека «Подвижные игры для детей 3-4 лет».
10.02
- Дидактическая игра «Водичка, водичка!» (Приложение №9)
- Выставка нестандартного оборудования
- Итоговое развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» (Приложение №10)
Результаты проекта:
Появился интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.
Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегать, прыгать, играть с нестандартным оборудованием.
Установлены партнёрские взаимоотношении с семьями воспитанников, создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для человека и о ценности здоровья.
Список используемой литературы
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Михаэла Глёклер «Беседы с родителями». Изд. : Деметра 2015 г.