Екатерина Григорьева
Проект «Внедрение инновационных технологий эффективной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» города Чебоксары
ПРОЕКТ
«Внедрение инновационных технологий эффективной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Составители:
Григорьева Е. В.
Чебоксары, 2019
Тип проекта : социально-ориентированный
Вид проекта : фронтальный (дети средней группы «Радуга»)
Публикация «Проект „Внедрение инновационных технологий эффективной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проблема социализации не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в процессе развития общества, и в процессе воспитания ребенка. Детство как особая культурная реальность с точки зрения социального статуса важно тем, что именно на этот период приходится основной этап социализации человека – период закладывания базиса личности, основ человеческой культуры. С другой стороны, процесс социализации в дошкольном возрасте характеризуется определенной социальной незрелостью ребенка (несформированность устойчивых социальных установок, достаточного объема социального опыта и др., что осложняет процесс его социальной адаптации, не позволяет ребенку быть эффективным во всех проблемных ситуациях.
Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. В связи с этим проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.
Модернизация системы российского образования выдвинуло на первый план задачи укрепления позиций личностно ориентированной педагогики, предполагающей создание благоприятных условий для развития каждого ребенка. Одной из функций современного образования является формирование у детей готовности к вхождению в социум. Такую возможность необходимо предусмотреть по отношению к каждому ребенку, но при этом учесть индивидуальные особенности разных групп детей.
ФГОС ДО, дифференцируя содержание программ, реализуемых в ДОУ, выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится социально-личностному, включающему в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
Главная задача образования сегодня - это развитие личности, способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях. В соответствии с ФГОС ДО, обучение в детском саду должно строиться таким образом, чтобы ребенок становился субъектом собственной активности, чтобы его целенаправленная и осознанная деятельность служила основным средством его собственного развития. Это подразумевает внедрение новых форм, методов осуществления образовательного процесса.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Развитие саморегуляции (произвольности) поведения детей. Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- внедрить современные технологии в образовательный процесс для эффективной социализации ребёнка;
- развивать позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений, выводов;
-стимулировать дошкольников к выбору и самостоятельному использованию различных способов решения ситуации;
- формировать у детей позитивных установок на добровольческую волонтёрскую деятельность;
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Информационные ресурсы: интернет ресурсы
Методическое обеспечение: Медиатека ДОУ
Материально-технические ресурсы : ноутбук, проектор, кино – экран.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Высокий уровень развития саморегуляции ребёнка, инициативности, самостоятельности и ответственности, сформированность первоначальных социокультурных ценностей. Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх. Расширить представление о волонтерском движении у детей 4-5 лет. Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, разрешать конфликты.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный (3.12.2018- 14.12.2018)
Подобрать методическую литературу.
Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу
2 этап –практический (17.12.2018- 22.02.2019)
Ежедневный круг рефлексии
Показ кукольного театра в младшей группе
Изготовление и установление кормушки для птиц.
Участие в акции «Человек собаке друг»
Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»
Работа детей с раскрасками на тему «Добрые дела» в центре ИЗО деятельности
«Помогаем малышам» посещение 2 группы раннего возраста
Чтение С. Михалкова «Песенка друзей»
Подвижные игры: “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”.
Ситуативные игры: “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Оцени поступок”, “Что бы сделал ты”.
4 этап – заключительный (25.02.2019-28.02.2019)
Подведение итогов.
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
Презентация проекта.