Лучший педагог года

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС 

ольга сударикова
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

Публикация «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС » размещена в разделах

- развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);

- способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладению основными движениями);

- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников является одним из приоритетных направлений в работе нашего дошкольного учреждения.

Основными формами работы являются:

- Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию, основной целью которых является овладение необходимым программным материалом по развитию движений, проводится 3 р в неделю по 15 минут.

- Физкультминутки: сопровождают каждое занятие, соответствуют его тематике и, занимая всего 1-2 минуты, способствуют укреплению организма ребёнка, повышают его работоспособность.

- Утренняя гимнастика: проводится ежедневно, ставит своей целью «пробуждение» организма ребенка, настройку его на действенный лад. Помимо этого разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизирует деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулирует работу внутренних органов и органов чувств, способствует формированию правильной осанки, хорошей походки.

- Гимнастика пробуждения: направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна, а также помогает детям поднять настроение, мышечный тонус.

- Прогулки: являются неотъемлемой частью режима дня детей дошкольного возраста. Прогулка - это надежное средство укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ. Во время прогулки проходит индивидуальная работа по физическому воспитанию.

- Подвижные игры: являются незаменимым средством для развития движений детей, проводятся как на прогулке, так и в помещении. В играх детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить, бегать, прыгать, лазать и т. д. Выполняя их, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость.

- Самостоятельная двигательная деятельность: в ходе нее ребенок пробует свои силы, проявляет инициативу, закрепляет умения и удовлетворяет естественные потребности в движении. Ребенок в этой деятельности имеет возможность активно повторять движения столько раз, сколько хочет, выбирать те движении, которые ему в данный момент интересны.

В основных формах работы по физическому развитию детей мы активно используем здоровьесберегающие технологии:

- Игровой массаж: проводится в виде разминания, растирания, поглаживания, легких постукиваний. Массируя определённые точки тела, мы посылаем положительные сигналы своим органам (сердцу, легким, почкам, печени). Выполнение игрового массажа улучшает нервную систему, поднимает настроение.

- Дыхательную гимнастику, которая развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

- Гимнастику для глаз, которая способствует предупреждению утомления, снимает напряжение, укрепляет глазные мышцы и в целом предусматривает общее оздоровление зрительного аппарата.

- Профилактику плоскостопия и нарушений осанки, направленную на укрепление и поддержку связочного аппарата. Мы используем ходьбу по ребру обруча, гимнастику для стоп в игровой форме, ходьбу с мешочком на голове и многое другое.

- Музыкально – ритмические упражнения, которые особенно любимы детьми. Используя в своем арсенале игры – песенки Е. Железновой мы не только ненавязчиво развиваем основные движения, но и развиваем чувство ритма, но и заряжаем детей положительными эмоциями.

- Кинезиологические упражнения, или гимнастика мозга, подразумевает развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Регулярные занятия с детьми с раннего возраста позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. В своей практике мы используем кинезиологические упражнения в виде сказок, они наиболее интересны и доступны детям младшего дошкольного возраста.

В качестве средства формирования основ ЗОЖ и развития основных физических качеств нами активно используется проектная деятельность. Особое внимание уделяется работе с родителями воспитанников: проводятся спортивные мероприятия с участием родителей, размещается стендовая информация о возможностях физического развития детей, проводятся консультации, мастер – классы по изготовлению нестандартного оборудования для организации физического развития детей, практикумы по использованию игр и игрового оборудования и многое другое.

Таким образом, в ходе планомерной и активной работы педагогов ДОУ, результатом освоения образовательной области «Физическое развитие» становится ребенок: овладевший основными видами движений, развитой крупной и мелкой моторикой, контролирующий свои движения и управляющий ими.

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в контексте ФГОС Слайд 1 «Физическое развитие дошкольников в контексте ФГОС» "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:.

Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ, так как современное общество предъявляет.

Презентация о реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Текст презентации «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 1слайд Добрый день, уважаемые коллеги.

Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся.

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» в других образовательных областях в условиях реализации ФГОС Интеграция образовательной области «Физическое развитие» в других образовательных областях в условиях реализации ФГОС». Все, чему учат.

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых в условиях реализации ФГОС ДО МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 3 г. ЛИПЕЦКА КОНСУЛЬТАЦИЯ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ.

Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОО К играм современных детей существует неоднозначное отношение взрослых, которое.

Развитие математических способностей у дошкольников средствами игровой деятельности в условиях реализации ФГОС доРазвитие математических способностей у дошкольников средствами игровой деятельности в условиях реализации ФГОС до Игра- это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного.

Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС до Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных.

Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС  Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС 
Опубликовано: 11 октября 2018 в 20:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем ольга сударикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД