Папки-передвижки

Индивидуальный план воспитателя по самообразованию «Использование инновационных технологий как условия реализации ФГОС»

Гульсина Калимуллина
Индивидуальный план воспитателя по самообразованию «Использование инновационных технологий как условия реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период 2018-2023г. г.

Калимуллиной Гульсины Адгамовны,

воспитателя МАДОУ «Детский сад № 300»

Авиастроительного района г. Казани

Работа по теме самообразования начата 01.09.2018 г.

Предполагается завершение 30.05.2023 г.

Тема самообразования : Использование инновационных технологий как условия реализации ФГОС в ДОУ.

Публикация «Индивидуальный план воспитателя по самообразованию „Использование инновационных технологий как условия реализации ФГОС“» размещена в разделах

Тема инновационной деятельности : Создание условий для позитивного взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Цели повышения профессионального уровня:

1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС : продолжение работы по новым стандартам.

2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», определенных ФГОС.

3. Развитие коммуникативной активности дошкольников посредством современных технологий

(инновационная деятельность).

Задачи:

1. Создание условий для реализации ФГОС по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

2. Использование таких инновационных техник, как сюжетосложение, сказкотерапия, песочная терапия.

3. Формирование социально-значимых характеристик дошкольника:

-умение понимать и принимать точку зрения другого человека. -обучение выходу из конфликтных ситуаций, позитивному взаимодействию, общению; -умение слушать себя и других, управлять своим поведением;

-воспитание уважения к нравственным нормам морали (умение различать добро и зло, быть в состоянии творить добро)

4. Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка с нарушениями в коммуникативном развитии.

5. Взаимодействие со специалистами (музыкальный руководитель, воспитатель по обучению детей татарскому языку) по коммуникативному образованию дошкольников.

6. Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС.

7. Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования

Вопросы по которым изучается тема (Вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования) Литература, нормативные правовые документы Задачи использования

литературных источников Сроки Форма отчетности Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

ФГОС в образовательный процесс ДОУ 1. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

3. Блинова Л. Ф. «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» - Казань: РИЦ «Школа», 2007.

4. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. «Здравствуй, мир!»

5. М. : Баллас, 2006. Карелова И. И. «Познавательно-речевое и социально-личностное развитие детей от 1 – 6 лет» - Волгоград: Учитель, 2013.

6. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» - М. : ВАКО, 2007.

7. Галой Н. Ю. «Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами» - Волгоград: Учитель, 2015. 1. Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

2. Ознакомиться с системой коммуникативного развития детей в ДОО и характеристиками новообразований на примере реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», провести мониторинг развития навыков общения воспитанников ДОО.

3. Повышение компетенции по формированию у детей дошкольного возраста поведенческой культуры октябрь2019-май 2020 г.

октябрь2018г-2018май Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

Перспективный план взаимодействия с родителями Педсовет №1 МБДОУ №300

Метод. кабинет

Аттестация педагогических работников образования 1. Приказ МО и Н РФ

N 276от 7 апреля 2014г Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Приказ МО и Н РТ №988/15 от 18.02.2015г. «О проведении аттестации пед. работников организаций РТ, осуществляющих образовательную деятельность в 2014 г.

3. Указание МО и Н РТ «О приеме аттестационных заявлений в сентябре 2018 г.»

4. Информац. бюллетень №8 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников Сент.

2018г. -декабрь 2018г.

Сент.

2018г. -декабрь 2018г.

Карта результативности, заявление Куратор

Современные технологии развития коммуникативной активности дошкольников Использование таких инновационных техник, как сюжетосложение, сказкотерапия, песочная терапия. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Одобрена решением федерального научно-методического объединения по общему образованию. Протокол № 2/15 от 20 мая 2015 г.

Основная образовательная программа

дошкольного образования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 300» Авиастроительного района г. Казани. Протокол № 1 от 27. 08. 2014 г.

Е. А. Алябьева. Нравственно-этические беседы и игры с детьми. / М. : ТЦ Сфера, 2003.

С. А. Козлова. Я – Человек. Программа социального развития ребенка. / М. : Школьная Пресса, 2003.

Р. С. Буре. Как поступают друзья. Воспитание гуманных чувств и отношений. / СПб: ДетствоПресс, 2004.

И. Н. Курочкина. Культура поведения ребенка. / М. : Школьная Пресса, 2005

А. И. Захаров. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. / М. : Просвещение, 2004

С. А. Козлова. Социально-психоло-гическая подготовка к школе. / М. : Школьная пресса, 2004.

Л. Д. Короткова. Сказкотерапия для дошкольников. / М. :ЦГЛ, 2003.

Эмоциональное развитие дошкольника. Под ред. Кошелевой А. Д. / М. :Просвещение, 2005 1. Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-7 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

2. Ознакомиться с современными коммуникативными технологиями

3. Расширять представления о методе проектов.

Изучить технологии песочной и сказкотерапии, сюжетосложения.

4. Систематизировать теоретические основы коммуникативного развития дошкольников

5. Составить диагностический пакет по выявлению уровня коммуникативных умений, навыков, способностей. 2019-2022 г.

Май

2019г.

2019г.

2020г.

Выступление с обобщением опыта Педсовет №2 МБДОУ №300

Итоговый

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)

Задачи или содержание деятельности Сроки Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка Рабочей программы для средней группы № 12 на 2018-2019 учебный год;

Приложение к Рабочей программе группы №12 Сентябрь 2018г. Рабочая программа Установочный педсовет

пр. №1 от 09.09. 2018

Разработка Рабочей программы для подготовительной к школе группы № 12 на 2020-2021 учебный год

Приложение к Рабочей программе группы № 12 Сентябрь 2020г. Рабочая программа Установочный педсовет

Организация образовательной деятельности по ООП «Открытия» Сентябрь

2019-2020г. Рабочая программа Установочный педсовет

Использование инновационных технологий как условия реализации ФГОС в ДОУ. Сентябрь 2019г. -2023г. Методические разработки Установочный педсовет

Разработка Рабочей программы для старшей группы №12 на 2020-2021 учебный год;

Приложение к Рабочей программе группы № 12 Сентябрь 2020г. Рабочая программа Установочный педсовет

Разработка Плана мероприятий по формированию поведенческой культуры дошкольников Сентябрь 20120г. План мероприятий Установочный педсовет пр. №1 от 09.09. 2020г.

Создание методических разработок формированию поведенческой культуры дошкольников Сентябрь 2019-май 2021г. Компьютерная презентация Педсовет №3

Создание картотеки с комплексами игровых упражнений на основе техник сказкотерапии, песочной терапии, сюжетосложения по формированию поведенческой культуры дошкольников Ноябрь 2019 - май 2023г.

Январь 2020г. ;

Февраль 2020г.

апрель

2020г., 2021г. Методические разработки - картотека Заседание методического объединения района, города

Разработать образовательные проекты по теме самообразования «Формирование поведенческой культуры дошкольников соответствии с ФГОС в условиях детского сада»

Опыт работы опубликовать Ноябрь2019-

май 2020г.

Сент. 2020-

май 20121г.

Апрель 2021г.,

май 2021г.

Методические разработки Открытые просмотры для педагогов ДОУ, района и родителей.

Публикация статей

на сайтах

Мастер-класс по применению инновационных технологий по социально-коммуникативному развитию («Игровые технологии коммуникативного развития») Март-апрель 2019, окт. -ноябрь 2019г. Методические разработки Семинар

Освещение на сайте ДОУ

Разработка цикла конспектов интегрированных мероприятий (групповой проект + татарский язык + музыка и др.) для детей старшей «Растем играя» («Уйный-уйный сбез», «Веселые игры Сабантуя» («Келле Сабантуй уеннары»); Сент. -декабрь 2020г.

Отчет Заседание творческой группы в течение года

Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами НРК, УМК «День родного языка» («Туган тел кне, «Навруз» («Нрз», Январь-март 2022г. Отчет Заседание творческой группы в течение года

Разработка индивидуального образовательного маршрута для детей с трудностями в социализации Октябрь 2021-май 2022г. ежегодно Индивидуальные образовательные маршруты Метод. кабинет

Экспериментальная деятельность Сентябрь 2019г. –май 2020г. Методические разработки (конспекты,

статьи) Городские методобъедиения, показательные мероприятия для студентов педколледжа

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности Сроки Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Обобщение опыта по теме: «Современные технологии коммуникативного развития дошкольников». Сентябрь 2019

-май 2023г. Выступление на заседании районного МО, на семинаре, статья на сайте

МАДОУ № 300; МАДОУ № 392, МБДОУ № 172

«Социально-коммуникативное развитие в соответствии с требованиями ФГОС» (из опыта работы) Февраль 2019г. Выступление на заседании ММО МАДОУ № 300

«Совместная деятельность детей и педагогов с использованием элементов сказкотерапии и песочной терапии» Май 2021г. Статья из опыта работы Региональный семинар

4. Участие в системе методической работы ДОО

Мероприятие ДОУ Сроки Выполняемые виды работ

(решаемые задачи) Форма представления результатов работы

Проектная деятельность 2016-2019 г.

Март 2017г. Показ ОД по формированию позитивных отношений к другим людям, себе: -развитие понимания, взаимозависимости и необходимости людей друг от друга; -развитие самопознания и воспитания у ребёнка уважения к себе; -развитие у детей уверенности в себе; -формирование умения откровенно и понятно выражать свои чувства, желания, взгляды, принимать и уважать позицию другого; Конспект ОД с детьми старшей группы

Проектная деятельность май 2020г.

май 2021г. Показ итогового мероприятия по формированию коммуникативных навыков в общении: обучение выходу из конфликтных ситуаций, позитивному взаимодействию; воспитание этически ценных способов общения

Конспект ОД с детьми подготовительной группы

Конспект с детьми средней группы

Посещение открытых мероприятий района, города по проблеме методической темы В течение 2019-2023 г. г. Анализ открытых мероприятий Анализ открытых мероприятий

Участие в проведении недели:

Родного языка

Театральной недели по УМК

Театральная неделя по сказкам

Февраль ежегодно

Апрель 2019 г. ,2021 г.

Апрель 2019 г, 2020 г. Подготовка и проведение мероприятий в рамках недели родного языка,

Театральной недели Сценарии

«День Родного языка», театрализованного представления

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов Место прохождения курсов Форма прохождения курсов ПК Сроки Форма отчета о результатах подготовки

«Теоретические и прикладные аспекты образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС» КФУ г. Казань Курсы повышения квалификации для воспитателей Май-июнь 2018 г. Тестирование,

Проектирование образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС КФУ г. Казань Курсы повышения квалификации для воспитателей Апрель 2021 г. Конспект ОД по ФГОС

6. Руководство повышением квалификации других воспитателей

Организационные формы работы с воспитателями детского сада (Введение ФГОС) Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров Сроки Количество воспитателей

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога ДОУ Оказание помощи при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023г. г. Ноябрь 2018г. 3 чел.

Инновационная деятельность современного педагога в ДОУ Подборка методической литературы Сентябрь 2019-май 2021г. 5 чел.

7. Работа в составе органов управления детского сада и рабочей группы проекта введения ФГОС

Органы разработки и реализации проекта Виды выполняемых работ Сроки исполнения работ Результаты

Рабочая группа МБДОУ №300

В соответствии с дорожной картой введения ФГОС ДО :

1. Разработать образовательные проекты по теме самообразования «Формирование поведенческой культуры дошкольников в соответствии с ФГОС в условиях детского сада» (средний и старший дошкольный возраст) : проектная деятельность на тему: «Совместная деятельность детей и педагогов с использованием элементов сказкотерапии и песочной терапии»

2. Изготовление памяток, буклетов, стендовой информации для родителей по социально-коммуникативному развитию детей.

Презентация на педсовете МАДОУ № 300, № 392, № 172 «Современные технологии коммуникативного развития дошкольников». Октябрь 2016-май 2018г. Отчет

Публикации по теме:

Использование инновационных образовательных технологий в детском саду Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение детский сад №15 «Использование инновационных образовательных технологий.

Использование новых технологий в развитии речи дошкольников в условиях реализации ФГОС «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, на завтрашний день детского развития, Только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование электронных образовательных ресурсов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №156» Индивидуальный план работы по самообразованию.

План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей» План работы по самообразованию 1. Тема самообразования: «Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей» 2.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы «Использование развивающих игр» Актуальность – внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный.

План по самообразованию «Использование интерактивных технологий в работе дошкольного учреждения» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ по проблеме: «Использование интерактивных технологий в работе дошкольного учреждения» Цель: Совершенствование.

План по самообразованию воспитателя средней группы «Приобщение дошкольников к книжной культуре в условиях введения ФГОС» Тема самообразования: Приобщение дошкольников к книжной культуре в условиях введения ФГОС Актуальность темы: ознакомление детей с основами.

«Экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников». План воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию на 2017\2018 учебный год. МБДОУ «Д/с «Золотая рыбка" «Экспериментальная деятельность детей, как средство.

Профессионализм воспитателя, как необходимое условие достижения эффективности в реализации ФГОС в ДО Профессионализм воспитателя — как необходимое условие достижения эффективности в реализации ФГОС в ДО» Булина Т. С., Рябова Е. Ю., воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план воспитателя по самообразованию «Использование инновационных технологий как условия реализации ФГОС»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 20:46
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план воспитателя по самообразованию «Использование инновационных технологий как условия реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Гульсина Калимуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД