Ирина Шаршукова
Проект «Вместе с родителями мастерим, лоскутки ткани в куклу превратим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие коммуникативных способностей ребенка через организацию коллективной трудовой деятельности с взрослыми.
Задачи:
1. Дать представление о тряпичной кукле.
2. Познакомить с последовательностью изготовления куклы-столбушки.
3. Обогатить словарный запас детей о последовательности производства куклы.
4. Воспитывать уважение к труду взрослого и сверстников, любовь к народной кукле.
Ход:
Публикация «Проект „Вместе с родителями мастерим, лоскутки ткани в куклу превратим“» размещена в разделах
1. Звучат русские народные мелодии. Родители входят в зал и присаживаются. Под аплодисменты взрослых дети заходят в зал, приветствуя друг друга.
2 Воспитатель:
- Давным-давно на Руси, когда не было ни фабрик по изготовлению кукол, а тем более магазинов по их продаже, кукол делали сами люди. Мужчины и старшие братья и сестры делали кукол из дерева, лепили из глины. А женщины и старшие в доме мастерили куклы из лоскутков ткани. Даже в самых бедных семьях была тряпичная кукла. Детей в одной семье было очень много по пять, шесть и больше. Пока дети маленькие, куклы шили матери, бабушки, старшие сестры. А вот уже с пяти лет куклу мог делать любой ребенок. Их никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, сундуках. Когда дети вырастали, то их куклы переходили к их детям. Куклу ставили на видное место, откуда она следила за тем, чтобы в доме было все ладно. В кукольных забавах проигрывались почти все деревенские праздничные обряды (свадьба, роды, баня, праздники, посиделки).
3- А вы умеете делать такие куклы? Это проблема? Какое состояние в это время, настроение, когда существует проблема? Найдите значок, когда есть проблема.
- Чтобы решить проблему, что надо перед собой поставить? Определите, какой значок здесь подойдет?
- Кто и как будет решать проблему? Какой подойдет значок?
- Когда научимся изготавливать, то какой результат получим? Какое настроение? Подберите значки, которые подойдут к полученному результату.
Значит, когда мы решим проблему? Хотите научиться делать куклу?
4. В решении проблемы мы с вами говорили о том, что можем сами своими руками сделать куклу. А как ее сделать подскажет нам лесенка Успеха.
- Первая ступенька - напоминаем, что мы должны сделать? Какую поставим цель?
- Вторая ступенька – подсказывает, какой материал понадобится? Мы, какую будем делать куклу : мягкую или твердую? Значит основной материал какой - ткань, синтепон; а вспомогательный материал - картон, тесьма, нитки шерстяные.
Обследование материала.
- Третья ступенька – определиться в инструментах.
- Четвертая ступенька – поясняет с чего начать, как продолжить, чем закончить.
- Пятая ступенька – получить то, что задумали.
- Объяснение и показ воспитателя изготовления куклы-столбушки.
- Любование куклами.
5. Обращение к схеме. Дети, существовала что? Какую поставили цель? Кто и как делали? Какой получили результат?
Какое настроение сейчас, когда научились делать куклу своими руками?
Как вы думаете, как называли такую куклу? Почему столбушка? Что входит в основу куклы?
6. Приглашение всех родителей и детей с куклами в хоровод «А я по лугу…»
7. - Дети вы хотите с куклами поиграть? Как обращаться будете с ними? Почему? С приходом в дом такой куклы поселится счастье, мир и согласие между членами семьи.
Как в любой семье у взрослых появлялись маленькие дети. А деток малышек - пеленашек вы умеете делать? А хотите научиться? Мы сделаем их в следующий раз.