Татьяна Хромова
Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе «Вместе с мамой, вместе с папой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Киреевский детский сад комбинированного вида № 2 «Солнышко» администрации муниципального образования Киреевский район
Совместное физкультурное занятие для детей средней группы и их родителей «Вместе с мамой, вместе с папой»
Воспитатель МКДОУ «Киреевский д/с «Солнышко» Хромова Т. Г.
вторая квалификационная категория
Сентябрь 2014 года
Публикация «Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе „Вместе с мамой, вместе с папой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Совместное физкультурное мероприятие с родителями «Вместе с папой, вместе с мамой»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Программное содержание:
1. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Настроить на совместную двигательно-игровую деятельность детей и родителей.
2. Помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности.
3. Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, быстроту, выносливость.
4. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения.
5. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности в движениях.
Оборудование: ноутбук, аудиозаписи (звуки природы); геометрические фигуры (зеленый треугольник, голубой круг, синий овал); картинки с изображениями животных; сундук; карточки с заданиями.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми и родителями; проведение цикла занятий на тему «Лесные путешествия»; проведение спортивного мероприятия: «Мама, папа, я- спортивная семья»; выступление на родительском собрании с сообщением на тему «Психофизическое здоровье наших детей»; просмотр презентации «Общие правила выполнения зарядки в домашних условиях»; консультация для родителей «Приобщение детей к ЗОЖ в семье»; составление памяток для родителей.
Ход занятия:
В. –Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. А чтобы нам было веселее, пригласим с собою в путешествие мам и пап.
-Дружно за руки возьмитесь,
Друг за другом парами становитесь.
( Все выстраиваются парами: ребенок-родитель).
В. -А отправимся мы с вами необычным способом. Детки, становитесь родителям на ноги и таким способом пойдем. Мы с вами пришли в лес. Но полянка грустная: нет солнышка. Давайте его позовем!
Все хором:
- Солнышко-солнышко, посвети немножко.
Выйдут детки погулять,
Выйдут детки поиграть. (Звучит музыка леса).
В. –Появилось солнышко, поют птички. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу.
Основная часть
В. - В лесу много деревьев. Ребята, какие деревья растут в лесу?
Д. -В лесу растут высокие деревья.
В. -Давайте постараемся дотянуться до их макушки. В этом нам помогут ваши мамы и папы.
(Воспитатель и ребенок из подготовительной группы показывают, как надо выполнять упражнение).
1. Упражнение «Высокие деревья».
(Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, ноги на ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки, взрослый потягивает руки ребенка вверх. Упражнение выполняется четыре раза).
В. - А еще в лесу живет много диких животных. Ребята, скажите, а медведь какой? (сильный, большой). Подрасти мы подросли, но ведь нужно быть и сильными!
2. Упражнение «Мы-сильные!»
(Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди и наоборот).
В. -Молодцы! Ребята, а вы слышите, что это шумит?
Д. -Речка. А кто в речке живет? Конечно, рыбки. Предлагаю вам превратиться на время в рыбок.
3. Упражнение «Рыбки».
(Взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет ребенка за кисти рук, осторожно приподнимает его и возвращает в исходное положение).
В. -Молодцы! Какие замечательные получились рыбки! А сейчас нам нужно высохнуть и погреться на солнышке. Сядем на полянку, а ребятки сядут спиной к родителям.
4. Упражнение «Мы гибкие!»
В. - Поднять руки вверх, наклоны к левой (правой) ноге.
В. - Молодцы! Ой, зайчонок проскакал! А зайчата тоже любят играть со своими мамами. Давайте и мы поиграем!
5. Упражнение «Мы играем!»
(Взрослый и ребенок стоят спиной друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает, взрослый стоит и наоборот).
В. -Молодцы! А теперь можно весело скакать, взявшись за руки (прыжки по кругу).
А теперь поиграем в игру «Птички в гнездах». Мамы/папы- это «гнездышки». Они сидят на полянке. Ребята –«птички». Покажите свои крылышки. Под музыку «птички» летают, как только музыка заканчивается, они летят в свои гнездышки. Мамы/папы обнимают своих птенцов.
В. - Родители, садитесь на стулья. Пока мы с вами играли, пробегала лисичка и оставила сундучок с письмом. Ребята, давайте посмотрим, что за письмо нам лисичка принесла?
- Посылаю тебе, друг, замечательный сундук. Но висит на нем замок. Чтоб открыть его ты смог, нужно знать простое слово: какое это слово?
Д. -Пожалуйста!
В. -Открываем сундук. В нем- карточки с заданиями. Хочет лисичка знать, справитесь ли вы с ними?
«Игра в слова»
В. -Я буду говорить слова, а вы подберите к ним ласковое слово, например, мама-мамочка (папа, цветок, река, лиса, дерево, ручей, небо).
У вас умные сыночки, да послушные дочки! Лисичка предлагает нам еще поиграть, да узнать: «Кто, где живет?» ( в разных местах зала разложены фигуры: треугольник, круг и овал).
В. -Какая это фигура? Какого она цвета? Зеленый треугольник, как лес. Какие животные живут в лесу? Голубой круг обозначает небо. Кто летает в небе? Синий овал- это озеро. Кто живет в озере? А теперь поочередно буду показывать картинки животных. А вы бегите к тому месту, где обитает это животное.
В. -Молодцы! Всем животным нашли домик. Думаю, лисичка очень довольна, потому что мы все задания ее выполнили.
6. Упражнение на дыхание (с трубочкой).
Заключительная часть
В. -А теперь надо возвращаться домой. А возвращаться мы будем таким же способом как пришли (совместная ходьба). Вот мы и пришли в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Мы с вами еще будем путешествовать. Что понравилось больше всего? Мы с вами еще будем путешествовать. До новых встреч!