Елена Идиатулина
Проект «Вместе с мамой, вместе с папой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вместе с мамой, вместе с папой»
Описание проекта:
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Но на сегодняшний день ситуация складывается таким образом, что современным родителям, на собственных детей не хватает времени.
На мой взгляд, проблема кроется в отсутствии совместной деятельности между родителем и ребенком.
Публикация «Проект „Вместе с мамой, вместе с папой“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Проект "Вместе с мамой, вместе с папой" над которой родители и ребенок будут работать вместе, определяет важность семейного воспитания в процессе развития детей, а так же определяет важность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Пример родителей их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
Идея проекта заключается в том, что каждой семье будет предложена определенная тема, которая естественно важна и интересна ребенку. Родители дома вместе с ребенком должны будут создать определенное количество работ, возможно, это будут работы из пластилина, или рисунки в карандаше, или, фото выставка, тема может быть любая, педагог в определении темы, играет большую роль, на самом деле здесь важно, то что бы мама, папа и ребенок поработали над этим вместе, вместе что-то изготовили.
Цель проекта: Повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью. Выстроить с родителями взаимодоверительные отношения.
Задачи проекта:
•Совершенствовать стиль партнёрских отношений;
•Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
Ожидаемый результат:
•Выстроить между родителями и детьми партнерские отношения. через совместную творческую деятельность. Помочь родителям «обрести» детей, а детям обрести родителей, слышащих, любящих, понимающих, готовых прийти на помощь в любом деле или вопросе.
Для реализации проекта будут привлечены педагоги ДОУ и родители детей, посещающие дошкольное учреждение.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный:
Подготовительный этап, на данном этапе планируется провести ряд мероприятий, которые в дальнейшем помогут реализовать проект.
•Анкетирование родителей (Приложение 1);
•Организовать встречу с родителями «Вечер дружной семьи» (Приложение 2);
•Помочь определиться с выбором темы для совместной деятельности (Приложение 3);
•Индивидуальная работа с семьями.
2 этап. Основной:
На этот этап отводится более длительное время.
В группе детского сада, на протяжении шести месяцев будет проходить открытие выставки каждой семьи, на которой, ребенок и его родители представят результат совместной работы. Предполагаю, что выставка каждого ребенка будет украшать приемную группы в течение недели. В течение года каждая семья сможет придумать помочь своему ребенку сотворить что-то необычное, я уверена, что подобная практика сблизит родителей и детей, а я как педагог увижу положительное отражение в своей работе, заинтересованность в детях со стороны родителей, а самое главное интерес к деятельности ребенка в саду.
3 этап. Итоговый:
Это заключительный этап, предназначенный для подведения итогов и анализа работы по реализации проекта.
•Для этого необходимо провести повторное анкетирование родителей; (Приложение 5)
•Создать альбом отзывов родителей с использованием фотографий;
•Так же предусмотрено создание фильма о проделанной работе
•Организация итоговой встречи «Моя семья» (Приложение 4).
План реализации проекта.
Подготовительный этап
1-2 неделя сентября - анкетирование родителей, анализ анкетирования. Ответственные воспитатели группы, психолог ДОУ.
3-4 неделя сентября - подготовка и организация встречи «Вечер дружной семьи». Ответственные воспитатели группы, психолог ДОУ, руководитель изо-студии.
октябрь - определение в выборе темы, индивидуальная работа с семьями, которые преступили к реализации проекта. Ответственные воспитатель, участники проекта.
Основной этап
Ноябрь - апрель - презентация первой выставки проекта «Вместе с мамой, вместе с папой». По мере готовности участников проекта, раз в неделю в течение шести месяцев, происходит торжественное открытие очередной выставки.
Продолжаем индивидуальную работу с участниками. Ответственные воспитатели, участники проекта.
Итоговый этап
1 неделя мая - анкетирование родителей, анализ анкетирования. Ответственные воспитатели группы, психолог ДОУ.
2 неделя мая - создание альбома отзывов родителей с использованием фотографий. Ответственные воспитатели.
3 неделя мая - создание фильма «Вместе с мамой, вместе с папой», с учетом собранного материала. Ответственные воспитатели
4 неделя мая - подготовка и организация встречи «Моя семья». Ответственные воспитатели, родители, дети.
Приложение 1
Анкета
Уважаемые родители!
Ваш ребенок посещает детское учреждение «Полянка». Мы хотим, что бы время, проведенное в детском саду, было для него радостным и счастливым. Поэтому надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания с Вами в вопросах воспитания. Для нас важно узнать Ваше мнение, о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка.
1. Ф. И. О. родителей___
2. Имя ребёнка ___
3. Есть ли в семье еще дети, возраст ___
4. Следите ли Вы за статьями в журналах, программами телевидения по вопросам воспитания? Читаете ли книги на эту тему?
Да Нет
Иногда
5. Единомышленники ли вы с супругом (ой) в вопросах воспитания?
Да Нет
Иногда
6. Кого вы считаете ответственным за воспитание ребенка?
Семья
Социальная среда
Детский сад
7. Ваш ребенок именно такой, о каком вы мечтали, или Вам хочется во многом его изменить?
Да Нет
Не знаю
8. На некоторые поступки ребенка Вы реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом?
Да Нет
Иногда
9. Вам случается просить прощения у ребенка за своё поведение?
Да Нет
Иногда
10. Считаете ли Вы что понимаете внутренний мир ребёнка?
Да
Нет
Спасибо!
Приложение 2
Встреча с родителями «Вечер дружной семьи».
Цель: Привлечь внимание к семейным взаимоотношениям, показать их ценность.
Задачи:
•Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;
•Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
•Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
План.
1. Вступительное слово педагога, огласить результаты анкетирования;
2. Выступление психолога по результатам анкетирования.
3. Презентация родителям проекта «Вместе с мамой, вместе с папой»;
3. Выступление руководителя изо-студии «Навыки и умения детей 4-5 лет в изобразительной деятельности».
Приложение 3
Примерный перечень тем
для совместной творческой деятельности родителей и детей.
1. Как я провел (а) лето.
2. Я такая модница.
3. Осенняя пора.
4. Скоро новый год.
5. Мой любимый праздник.
6. Моё любимое животное.
7. Мой дедушка музыкант.
8. Моя любимая мамочка.
9. Мой любимый папочка.
10. У нас скоро родится малыш.
11. У меня появился братик.
12. Зима, моё любимое время года.
13. Люблю весну.
14. Скоро лето.
15. Моя бабушка самая лучшая.
16. Мои любимые игрушки.
17. Я такая выдумщица.
18. Мои любимые сказки.
19. Мои любимые мультфильмы.
20. Я совсем не жадина.
21. Мы с братом лучшие друзья.
22. Как красиво летом.
23. А у нас дома есть собака.
24. Я во всем помощник.
25. Я люблю свою семью.
26. Мой любимый детский сад.
27. Как я хочу провести лето.
28. Наши любимые игры дома.
29. Я никого не боюсь.
Приложение 4
Итоговая встреча «Моя семья»
Цель: Получить радость и моральное удовлетворение от проделанной работы, доставить удовольствие всем участникам проекта.
Задачи:
•Продемонстрировать участникам проекта работы всех семей;
План:
1. Вступительное слово педагога.
2. Объявление и вручение благодарности каждой семье за участие в проекте.
3. Просмотр фильма «Вместе с мамой, вместе с папой»
4. Дискотека для участников проекта и гостей.
Приложение 5
Анкета
Уважаемые родители!
1. Какие вопросы воспитания остаются для Вас менее изученными?
Взаимоотношения между детьми
Взаимоотношения между родителями и детьми
Приобщение к культурным ценностям
Свой вариант___
2. Читаете ли Вы педагогическую литературу, газеты, журналы, посвященные проблемам воспитания?
Читаю регулярно
Читаю иногда
Не читаю
3. В каких формах Вы хотели бы получать информацию о воспитании своих детей в детском саду?
На родительских собраниях
В индивидуальных беседах
На занятиях
В игровой форме
Свой вариант___
4. Вам интересно было принять участие в проекте «Вместе с мамой, вместе с папой»?
Да Нет
Скорее да чем нет
5. Какие сложности у Вас возникли? ___
___
6. Какие положительные моменты вы можете отметить?
___
Какую форму взаимодействия детского сада и семьи Вы можете предложить?___