Елизавета Чусовитина
Проект «Аппликация из ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Аппликация из ткани»
Знакомство с тканью!
Народное декоративно-прикладное искусство – это неиссякаемый источник радости, творчества, вдохновения.
В своем поиске художественно-эстетических идей я обратилась к лоскутной аппликации. Этот вид декоративного искусства не заслуженно забыт педагогами, между тем он содержит богатейшие возможности для формирования чувства прекрасного у детей дошкольного возраста. В самом названии «Веселый лоскуток» уже заложена мысль о введение ребенка в мир творчества и фантазий.
Публикация «Проект „Аппликация из ткани“» размещена в разделах
- Аппликации. Проекты
- Аппликация из ткани
- Поделки из ткани и ниток
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Аппликация : «ВАНИНЫ ПОМОЩНИКИ»
Цель: познакомить детей с аппликацией из лоскутков; воспитывать доброжелательное отношение к персонажу, желание ему помочь, сделать приятное; закрепить умение составлять из частей целое, навыки коллективной деятельности.
Детям предлагается рассмотреть принесенные Ваней маленькие лоскутные ткани. Они все разной расцветки. Каждый ребенок может выбрать по два одинаковых темных и светлых лоскутка, у каждого получится по четыре. На изначальной стороне лоскутков нарисованы геометрические фигуры. Очень ровно, точно по линиям, вырезают их и собирают на основе. Фигуры чередуются по цвету или располагаются друг напротив друга, точно по рисунку схемы. Аккуратно приклеивают по всем правилам, не оставляя между фигурами зазоров. (Детям, плохо владеющим ножницами, можно предложить для работы уже вырезанные из ткани геометрические фигуры, которые они самостоятельно подберут по цвету.)
Аппликация : «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Цель: развивать у детей фантазию, творческое воображение; закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет, точно по линии вырезать ножницами; закреплять навыки составления целого из частей; подводить к эмоциональной оценке готовых работ.
Дети выбирают цветные лоскутки, у которых на изначальной стороне нарисованы лепестки. Очень ровно, точно по линиям, вырезают и собирают лепестки на основе вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету. Серединку и лепестки цветка аккуратно полностью приклеивают к основе.
Аппликация : «КРАСИВАЯ ПОСУДА»
Цель: развивать творческие способности детей, ассоциативное мышление, фантазию; формировать понятие об узоре (орнаменте, его элементах, умение располагать элементы композиции, учитывая соотношения их с изображением; воспитывать аккуратность.
Детям предлагается рассмотреть несколько предметов быта с узорами, рисунки узоров, отметить, из каких деталей можно составить тот или иной узор, определить размер этих деталей, их соотношение по величине.
Дети для выполнения этой работы дети выбирают силуэт предмета быта (чайник, вазу, чашку, кувшин и т. п., подбирают для узоров цветные лоскутки, у которых на изнаночной стороне нарисованы геометрические фигуры. Очень ровно, точно по линиям, вырезают их и собирают из этих фигур узор на основе. Аккуратно приклеивают к основе.
Аппликация : «БАБОЧКИ»
Цель: воспитывать у детей любовь к природе, умение видеть прекрасное, используя яркие цвета, передать красоту бабочек, плавные изгибы крылышек, симметричность форм; развивать воображение, самостоятельность, умение сделать выбор и довести начатую работу до конца.
Дети рассматривают иллюстрации и фотографии с изображением бабочек, отмечая, что бабочки симметричные, то есть правые и левые крылышки у них одинаковые по форме, по цвету, по рисунку. Это значит, что верхние правое и левое крылышки нужно вырезать по одному шаблону, но в зеркальном отражении, из одной ткани, а нижние – по другому шаблону и из другой ткани.
В средней группе из предложенных шаблонов дети выбирают шаблон туловища и два шаблона с наиболее понравившимися силуэтами крылышек (верхнее и нижнее, подбирают ткань.
Аппликация : «КТО НЕ СПРЯТАЛСЯ…»
Цель: воспитывать у детей интерес к образу зверей; вызывать желание создавать зверей из геометрических фигур, правильно подобрать расцветку ткани для раскрытия характера выбранного зверя; развивать умение работать с шаблонам и ножницами.
Вместе с детьми рассматривается несколько образцов изображения зверей, отмечается, какой зверек из каких геометрических фигур состоит, размер этих фигур, их соотношение по величине.
В средней группе для выполнения этой работы подбираются цветные лоскутки, у которых на изначальной стороне нарисованы геометрические фигурки. Очень ровно, точно по линиям, дети вырезают фигурки и собирают из них животных на основе.
Аккуратно приклеивают их полностью к основе.