Чернелевская Виктория
Педагогический проект «Оденем куклу по сезону»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №6»
г. Киришский район
Вторая группа раннего возраста
Проект подготовили и провели
воспитатели: Чернелевская В. А.
Домашевская Ю. А.
2014 год
Проблема
Детям 3-го года жизни сложно дается одевание и раздевание. При обучении детей раннего возраста нужно соблюдать определенную последовательность, что в первую очередь снять или надеть, куда положить одежду.
Актуальность проекта
Публикация «Педагогический проект „Оденем куклу по сезону“» размещена в разделах
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Закрепления навыка самообслуживания наиболее эффективно проходит в совместной деятельности со взрослым при заботливом и доброжелательном отношении к ребенку.
Взрослые помогают ребенку одеться или раздеться, но одновременно побуждают и его активно участвовать в самом процессе одевания, предлагая надеть или снять какие-то отдельные вещи. По мере овладения ребенком навыками одевания и раздевания взрослые переходят от непосредственной помощи к напоминанию действий.
Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости. Формировать навыки самообслуживания необходимо в раннем возрасте так как именно в этот период наблюдается максимальное развитие эмоционально -интеллектуальной сферы малыша.
Таким образом, формирование навыков самообслуживания ребенка 2-2.5 года жизни заключается в постепенном приучении к самостоятельности.
Проект составлен в рамках комплексно – тематического планирования» с 17.11 по 21.11.2014гпо теме «Одежда. Обувь.» (Приложение 1)
Методический паспорт проекта
Тема: «Оденем куклу по сезону»
Авторы: Чернелевская В. А. Домашевская Ю. А.
Вид проекта : познавательно –развивающий
Длительность: краткосрочный
Возрастная группа: Дети II группы раннего возраста (2-2,5 года)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Сроки:с 17.11 по 21.11.2014г
Участники проекта : дети, их родители, воспитатели.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : познавательно - развивающее
Название итогового мероприятия проекта :
познавательно - развивающая игра «Как одета кукла Катя?» (Приложение 3)
Цель и задачи проекта
Цель проекта : Учить использовать одежду по назначению.
Задачи:
Для детей:
1. Формировать представления о предметах одежды, назначении, цветах
2. Прививать простейшие навыки самообслуживания.
3. Учить запоминать последовательность одевания и раздевания
4. Воспитывать у детей привычку к аккуратности использования одежды
Для педагога :
1. Формировать навыки самообслуживания у детей раннего возраста
2. Наблюдать за развитием навыков и умений по самообслуживанию воспитанников
3. Активизировать пассивный и активный словарь детей
4. Информировать родителей о развитии основных навыков самообслуживания детей 2 – 2,5 лет
5. Консультировать родителей по вопросам воспитаниянавыков самообслуживания у детей раннего возраста
Для родителей:
1. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам воспитания навыков самообслуживания детей раннего возраста.
2. Активное участие в жизни ребенка, осведомленность о его навыках, умениях и опыте, приобретенных в дошкольном учреждении.
Продукты проекта
Для детей:
Художественное творчество детей. Лепка «Украсим платье куклеКате».
Рисование «Платье и рубашка»
Для педагогов :
Консультации на тему:
1. «Как одеть ребенка осенью?» (Приложение4, «Развиваем самостоятельность малыша» (Приложение 5)
2. Пака – передвижка «Как научить ребёнка одеваться?» «Одежда для прогулок осенью»
3. Подборка бесед, игр, стихов, песен к теме
4. Презентация проекта.
Для родителей:
Вызвать желание к участию в выставке «Лучший гардероб для куклы мамы и куклы дочки»к созданию альбома с иллюстрациями и художественной литературы согласно возрасту детей по данной теме.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
1. Дети самостоятельно могут одеться и раздеться. При небольшой помощи взрослого расстегивают пуговицы спереди, застежки на липучках; в определенном порядке аккуратно складывают снятую одежду; правильно надевают одежду и обувь.
2. С помощью взрослого приводят себя в порядок.
3. Дети показывают по просьбе воспитателя и называют предметы одежды.
Для педагогов :
1. Умение планировать проектную деятельность;
2. Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах воспитания детей раннего возраста.
Для родителей:
1. Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса;
2. Осведомлённость родителей о знаниях, умениях и опыте своих детей, приобретенных в дошкольном учреждении.
Портфолио
Предварительная работа
1. Подбор методической литературы по теме;
2. Подбор художественной литературы по теме;
3. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий по теме.
Выполнение проекта (Приложение 2)
Познавательное развитие
Познавательно – исследовательская деятельность: иллюстрации с изображением людей в одежде по сезону, картинки с изображением одежды.
Игровая деятельность: «Выбери одежду для куклы Андрюши и для куклы Катюши», «Парные картинки», «Зашнуруй сапожок», «Кукла проснулась», «Уложим куклу спать», «Заштопай штанишки», «Варежки». «Пришей кармашки», деревянные вкладыши на тему «Одежда», «Как одета кукла Катя?»(Приложение 3)
Совместная конструктино- модельная деятельность: «Собери матрёшку»
Речевое развитие Коммуникативная деятельность: «Парные картинки», «Картинки половинки», картины из серии «Осень» для рассматривания.
Игровая деятельность «Нарядим куклу»,
Восприятие художественной литературы и фольклора: «Наша Катя маленька», «Маня тапочки берёт», «Как у Вани», «Растеряша», З. Александров «Мой Мишка». Стихи про одежду из картотеки.
Социально – личностное развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Складываем одежду в шкафчик», «Оденем куклу на прогулку», «Поможем кукле раздеться после прогулки».
Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность: Лепка «Украсим кукле платье».
Рисование «Платье и рубашка»
Музыкальная деятельность:«Куклы неваляшки». «Кап-кап на ладошки»
Физическое развитие Двигательная деятельность:«Беги к тому, что назову» П/г «Новые кроссовки», «Посчитаем обувь».
Работа с родителями
• Консультации на тему: «Как одеть ребенка осенью?» (Приложение 4)«Развиваем самостоятельность малыша» (Приложение 5).
• Пака – передвижка «Как научить ребёнка одеваться?» «Одежда для прогулок осенью» (Приложение 6)
• Привлечение родителей к участию в выставке «Лучший гардероб для куклы мамы и куклы дочки».Привлечение родителей для создания альбома с иллюстрациями и стихами согласно возрасту детей по данной теме.
Подведение итогов
С помощью подобранных игр – ситуаций, дидактических, подвижных игр, занятий по изобразительной деятельности, совместной конструктивно – модельной деятельности, чтения художественной литературы. рассматривания иллюстраций у детей: Вари Е., Сони М., Миланы У., Никиты. Ф., Даши В., Даши К., Саши З. Вадима А., Захара К., Дарины С., Нади А., Саши П., Насти Н. Серёжи Г., Сони Б. положительно формируются: навыки самообслуживания (стараются одеваться и раздеваться самостоятельно, складывают и убирают одежду в шкафчик, бережное отношение к вещам, взаимопомощь (расстёгивать пуговки, снимать или одевать носочки, обувь). Дети показывают и называют предметы одежды, как и на что одевают (шапочку на голову; носочки, штанишки, ботинки на ножки, рубашку, свитер, платье, куртку – на тело). Так же с помощью дидактических игр у детей формируется устойчивое восприятие сенсорных эталонов: они различают ипо просьбе воспитателя правильно показывают цвета, форму. Надя А. Маша П. Дарина С. Настя Н. называют основные четыре цвета, чередуют предметы по величине и форме.
Родители Сони Б., Дарины С., Захара К., Насти Н. приняли участие в конкурсе «гардероб для куклы мамы и для куклы дочки», родители Серёжи Г. приняли участие в создании альбома «Стихи про одежду».
В целом работа по проекту проведена в полном объёме, в презентации «Оденем куклу по сезону» можно просмотреть игры, занятия и конкурс «Лучший гардероб для куклы мамы и для куклы дочки».
Перспективы развития проекта
К концу года планируется провести повторное наблюдение за детьми с целью выявления сформированности навыков самообслуживания, после проведения мероприятий по их формированию. Для проверки эффективности проделанной работы будем использовать диагностический материал в усложнённой форме, для повышения эффективности результата. По результатам наблюдения разработать план работы на следующий учебный год.