Светлана Швец
Конкурс-проект «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС)
ставит перед педагогическими коллективами ДОУ серьезные задачи. Реализация этих задач требует очень больших материальных затрат для дошкольных учреждений,которые не всегда могут позволить себе приобрести новую мебель,компьютерное оборудование,игрушки,музыкальные инструменты и т. д. Совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной среды, обеспечивающей творческую активность детей и позволяющей наиболее полно реализовать себя, не только в процессе непосредственно- образовательной совместной деятельности детей и взрослых, но и в самостоятельной детской деятельности, и во время режимных моментов,является на данный момент основной задачей педагогического процесса.
Публикация «Конкурс-проект „Мастерим музыкальные инструменты всей семьей“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Семья. Проекты
- Темочки
Для того, чтобы реализовать задачи ФГОС,педагогический коллектив детского сада начал свою работу с организации музыкальной предметно-развивающей среды посредством проекта под названием:
"Мастерим музыкальные инструменты всей семьей".
Реализация проекта была проведена в 3 этапа:
1этап: подготовительный
2этап: практический (реализация намеченных планов)
3 этап:заключительный (подведение итогов и награждение)
Цели и задачи:
•поиск инновационных подходов к организации музыкально-развивающей среды в групповых комнатах детского сада
•активизация творческого потенциала родителей и детей, вовлечение в активную творческую деятельность.
•формирование общественного мнения о ценности музыкального воспитания дошкольников.
На начальном этапе проекта, были проведены:
1. Семинар-практикум для педагогов" Как организовать музыкальный уголок в групповой комнате»
2. Консультация для родителей «Как организовать музыкальный уголок для ребенка в домашних условиях».
Под руководством музыкального руководителя и воспитателей, в группах в ноябре месяце, прошел конкурс: «Самая лучшая творческая работа с ребенком», во время которого, дети вместе с родителями мастерили ударно-шумовые инструменты. Важным моментом, в этом проекте, мы считаем заинтересованность родителей,которые с удовольствием приняли участие в мероприятиях детского сада.
На заключительном этапе, все изготовленные родителями и детьми инструменты участвовали в конкурсе на самую лучшую творческую работу с ребенком. Всех педагогов поразила активность, творчество и фантазия родителей, эстетичность, красочность поделок!
А с каким удовольствием дети играли на своих инструментах в оркестре и с радостью обменивались ими друг с другом!
Конкурс заканчивался организацией выставки поделок со всех групп в музыкальном зале
и родительским собранием, на котором были подведены итоги конкурса и награждены грамотами все участники проекта и ценными призами.
Также, одновременно были награждены грамотами и воспитатели групп за участие в конкурсе в номинации : «Самый лучший музыкальный уголок группы».Апробирование данного проекта подходит к завершению, и мы подвели итоги:
В результате конкурса, мы разнообразили предметно-развивающую среду в ДОУ, творческий подход и заинтересованность педагогов, родителей помогли нашим детям окунуться в мир музыки и расширить представление о ней, развить воображение, активизировать эмоциональную сферу, мышление, речь. Познание музыки и ее красоты происходит не только на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях, но и в музыкальных уголках каждой группы
Организация этого проекта была проведена на высшем уровне,родители, дети и педагоги сплачивались, объединенные одной целью и общим делом, а также, стала важнейшим компонентом системы музыкального воспитания в нашем дошкольном учреждении.