Ольга Мурашова
Проект «Весна красна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Весна – красна»
Актуальность
Весной солнце начинает прогревать землю, но погода все еще стоит переменчивая, теплые дни вдруг сменяются холодными. Детям трудно распознать приближение весны. Их знания об окружающем мире еще не настолько богаты и разнообразны, они не настолько наблюдательны в силу своих возрастных особенностей, чтобы заметить изменения происходящие в природе. Взрослые должны дать необходимые знания детям, научить наблюдать и замечать изменения в природе, беречь и любить природу с малых лет. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями. Знакомство с природой и происходящими в ней изменениями в разное время года, формирует у детей любознательность, умение логически мыслить, бережно относиться ко всему живому. Данный проект был подготовлен для того, чтобы расширить знания детей о ранней весне, о первых признаках ее наступления, о явлениях в природе весной, о пробуждении живой природы.
Публикация «Проект „Весна красна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий, игровой.
Участники проекта : дети группы, воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный.
Цель: Создать условия для обогащения знаний о ранней весне и ее признаках.
Задачи:
• Знакомить детей с весенними явлениями в природе.
• Расширить представления о ранних признаках весны.
• Развивать наблюдательность, умение восхищаться природой и ее красотой.
• Познакомить детей с весенними месяцами.
• Познакомить детей с первыми весенними цветами (подснежниками).
• Провести эксперименты.
• Развивать творческое воображение и интерес к данной теме.
• Организовать выставку творческих работ детей.
Реализация проекта
1. Подготовительный этап
• Подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, загадки)
• Подбор иллюстраций («Ранняя весна», «Пробуждение весны»)
• Подбор подвижных игр, пальчиковая гимнастика)
• Подбор дидактических игр по теме
• Подбор материала для проведения экспериментов
• Подбор музыкальных произведений
2. Основной этап
• Беседы с детьми на темы: «Весна идет – весне дорогу», «Что мы знаем о весне?»
• Чтение художественной литературы: рассказы («Весна» К. Д. Ушинский, «Синичкин календарь» В. В. Бианки, сказки («Необыкновенная весна», «Чистые птицы» С. Г. Козлов)
• Чтение потешек по теме
• Отгадывание загадок по теме
• Прослушивание музыкальных произведений по теме
• Аппликация «Весенний первоцвет»
• Лепка «Веточка мимозы», «Подснежник» (в технике пластилинографии)
• Рисование «На деревьях почки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками)
• Наблюдения: наблюдение за появлением росточков на клумбе, наблюдение за деревьями и кустами на участке группы
• Эксперименты: посадка семян бархатцев
3. Заключительный этап
В завершении проекта была организована выставка детских творческих работ, провели ряд экспериментов
• Выставка рисунков на тему «Первый весенний цветок»
• Эксперимент «Посадка цветов»