татьяна подшибякина
Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в разновозрастной группе "Весна -красна"
Аннотация
Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим определена тема проекта.
Публикация «Проект в разновозрастной группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Проект предназначен для использования воспитателем в своей деятельности и родителями в семейном кругу.
Содержание проекта
1 Введение
2 Практическая часть
3 Заключение
4 Список литературы
5 Приложения ООД
Наглядный материал
ВВЕДЕНИЕ
Разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, побуждает к игре, художественно - речевой деятельности. Данный проект позволит в условиях образовательного процесса ДОУ ввести младших дошкольников в мир природы, сформировать представления о её явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, расширить познания старших детей, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, сделает познавательный процесс интересным и мотивационным.
Вид проекта : обучающий, исследовательский, творческий, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки реализации: март - апрель
Участники проекта : воспитатель, помощники воспитателя, воспитанники, родители.
Методы проекта.
Наглядные: наблюдения, экскурсия, фотографии, книги, мультимедийные презентации.
Словесные : беседы, чтение художественной литературы.
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.
Игровые: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.
Форма реализации проекта :
образовательная деятельность;
совместная деятельность (ребёнок – воспитатель);
совместная деятельность (ребёнок, родитель, воспитатель);
самостоятельная деятельность детей.
Ресурсное обеспечение проекта.
Детская художественная литература, иллюстративные материалы.
Раздаточный материал по изобразительной деятельности.
Дидактические игры.
Атрибуты для подвижных игр.
Маски для театрализованной игры.
Ноутбук.
Риски
Несоблюдение сроков реализации проекта.
Погодные условия.
Проблема привлечения родительской общественности.
Цель: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени (младшая подгруппа). Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны (старшая подгруппа). Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.
Программные задачи:
Образовательные
• Расширить и систематизировать знания детей о весне.
• Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, насекомых, состоянием растительности.
Воспитательные
• Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Развивающие
• Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
• Развивать познавательную активность.
• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
• Развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности.
• Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
• Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Принципы реализации проекта
1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
2. Принципы научной обоснованности и практической применимости;
3. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
4. Принцип интеграции образовательных областей;
5. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
6. Принцип решения программных образовательных задач в различных формах совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
7. Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Предполагаемый результат:
Младшая подгруппа :
• Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
• Знает некоторых птиц: воробей, ворона, ласточка, сова, синица, сорока, снегирь. Насекомых: божья коровка, муравей, бабочка, пчела, комар, муха, гусеница. Цветов – подснежник, тюльпан, одуванчик.
• Осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями.
• Рассматривает сюжетные картинки.
• Использует простые предложения.
• Отвечает на вопросы взрослого.
• Участвует в сезонных наблюдениях.
Старшая подгруппа :
• Обогащение речевого словаря детей.
• Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности.
• Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.
• Расширятся знания о весне, её признаках.
• Развитие наблюдательности, любознательности творческой активности.
• Заботливое отношение к растительному и животному миру.
Воспитатель:
• Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
• Овладеет методами и приёмами комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
Родители:
• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком по экологическому воспитанию.
• Повысится мотивация к сотрудничеству.
Этапы реализации проекта.
1-й этап – подготовительный
• Постановка цели и формулирование задач.
• Определение форм и методов работы
• Подбор методической литературы
• Выбор оборудования и материалов (дидактических игр, игровых упражнений, литературно – художественного материала)
• Разработка календарно – тематического плана проекта.
2-й этап – практический.
Деятельность в соответствии с тематическим планированием:
• Организованная образовательная деятельность;
• Изготовление дидактических игр по теме проекта;
• Игры;
• Продуктивная деятельность;
• Чтение художественной литературы;
• Создание книжек – малышек;
• Выставка детского творчества
Организация работы с родителями:
• Беседы, консультации;
• Оформление стендовой информации, папок- передвижек.
• Выставка совместного творчества родителей и детей;
• Создание книжек - малышек со стихами, загадками;
• Проведение развлечения, викторин
3- й этап – обобщающий.
• Итоговая презентация для младшей подгруппы;
• Выставка книжек – малышек;
• Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей;
• Итоговая ООД для старшей подгруппы на тему «Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»
Практическая часть.
Форма организации детей.
Совместная деятельность взрослого и детей (беседа)
Младшая подгруппа : «Наступила весна»«Как изменилась одежда».
Старшая подгруппа : «Снова дышит весною природа»,«Какие опасности таятся на улице весной?»
Совместная деятельность взрослого и детей (подвижные игры, ритмические физминутки, пальчиковая гимнастика, эстафеты с бегом»)
Младшая подгруппа : «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Сова», «Полетели птички»,«Весенний ветер»
Старшая подгруппа : «Ручеёк»,«Перепрыгни через проталинку», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»,«Медведь и пчёлы»,«Собери скворечник»,«Звери на зарядке».
Совместная деятельность взрослого и детей (дидактические игры)
Младшая подгруппа : «Птичьи голоса», «Где звенит капель», «Когда это бывает?» «Оденем куклу на прогулку», «Что лишнего», «Найди растение»,
«Чей малыш».
Старшая подгруппа : «Чего весной не стало?», «Вспомни и скажи»,
«Когда это бывает?», «Что ещё такой формы»,«Подбери пару»,
«Найди, что опишу»,«Собери цветок»,«К названному растению беги».
Совместная деятельность взрослого и детей (беседа, наблюдение, труд на участке) : «Чтобы цветы цвели», «Наблюдение за солнцем»,«Наблюдение за небом», «Наблюдение за птицами», "Наблюдение за облаками».
Совместная деятельность взрослого и детей (заучивание художественной литературы).
Младшая подгруппа : «Фиалка расцвела»,«Божья коровка»,«Радуга – дуга».
Старшая подгруппа : С. Маршак «Апрель»,А. Толстой «Весна»,«Птицы прилетели»,Г. Ладонщиков «Возвращаются певцы»,«Весна, как дела?»,
А. Барто «Весна на улице».
Совместная деятельность взрослого и детей (чтение художественной литературы) : «Снегурочка и лиса», «Лиса и заяц», Е. Авдоленко «Воробей», А. Плещеев «Сельская песня», Баратынский «Весна, весна».Пословицы, поговорки и загадки о весне. Н. Сладков «Весенние радости»
Совместная деятельность взрослого и детей (аппликация)
Младшая подгруппа : «Тучка и дождик», «Дерево в цвету», "Первый подснежник".
Старшая подгруппа :«Скворцы прилетели»,«Ваза с цветками», «Весна на улице».
Совместная деятельность взрослого и детей (рисование).
Младшая подгруппа : «Солнышко и ручеёк»,«Лужи», «Бегут ручьи».
Старшая подгруппа : «Красавица-весна», "Тюльпаны", "Капель"
Совместная деятельность взрослого и детей (лепка).
Младшая подгруппа : "Веточка вербы", «Весенняя травка»,«Лучики»
Старшая подгруппа" : "Скворцы прилетели", "Верба".
Совместная деятельность взрослого и детей (конструирование).
Младшая подгруппа : «Мостик через ручей»,«Весеннее солнышко».
Старшая подгруппа : «Скворечник»,«Домики для животных».
Совместная деятельность взрослого и детей (рассматривание картин) :
А. К. Саврасов «Грачи прилетели».
Совместная деятельность взрослого и детей (дыхательная гимнастика) :
«Понюхай цветок», «Подуй на бабочку»,«Летят пчелы». Упражнение «Насекомые над лугом»
Самостоятельная деятельность детей.
Младшая подгруппа : Д / и «Что умеют делать звери?»,игра «Кто быстрее соберёт овощи и фрукты», дидактическая игра «Найди весеннюю одежду».
С / и «Оденем куклу на прогулку».
Старшая подгруппа : сюжетно - ролевые игры «Магазин семян», «На лесную полянку». игра «К названному дереву беги».
Заключение
В рамках проекта работа получилась продуктивной, познавательной. Проектная деятельность, спланированная с учётом интеграции областей, помогла детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателя и родителей.
По окончании проекта уровень знаний детей о весенних изменениях в природе повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о весне как времени года, повышению познавательного интереса. Воспитанники поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать.
Родители были вовлечены в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
ЛИТЕРАТУРА
1. Комплексно - тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Издательство Мозаика – Синтез. Москва 2015 год.
2. Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада [Текст] / О. В. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2008
3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
4. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников [Текст] : кн. для воспитателей детского сада / С. Н. Николаева. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
5. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. М. 2014.
6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года). М. 2014.
7. К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). М. 2014.
8. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет). М. 2014.
9. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. М. 2014.
10. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.
интернет - ресурсы