Усольцева Светлана
Проект «К нам весна шагает» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность : Природа дарит свои богатства и красоту. Мы живем на Земле и тесно связаны с ней. Поэтому мы должны относиться к природе бережно, не уничтожая её. Любовь к природе у детей нужно воспитывать с раннего детства. И наша задача состоит в том, что бы дети выросли толерантными и любящими природу, уметь видеть в ней красоту. В настоящее время, во многих семьях, очень мало уделяется внимание на воспитание у детей любви к природе. Большую часть времени проводится у телевизоров и компьютеров, и меньше времени родители уделяют внимание детей на изменения в природе. В связи с этим у детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Публикация «Проект „К нам весна шагает“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель : Дать детям представление о времени года «Весна». О пробуждении в природе : на улице потеплело, солнце светит ярко,тает снег, на дорогах лужи.
Задачи :
1. Образовательные : Дать детям представление об изменениях в природе.
2. Развивающие : Вызвать у детей интерес к изменениям в природе в весенний период,любознательность,эмоциональная отзывчивость.
3. Воспитательные : Воспитание у детей любви к природе, доброжелательное отношение к живой и неживой природе.
Ожидаемый результат : Дети знают и называют признаки весны, перелетных птиц,знаю правило безопасного поведения в весенний период (сход снега с крыш, сосулек, на дороге лед) ,проявляют интерес к природным явлениям, знаю правило поведения в природе.
1. Этап : Подготовительный
Подбор методической литературы
Подбор художественной литературы
Иллюстраций,загадок, пословиц.
Изготовление пособий для дидактических игр, атрибутов.
2. Этап : Основной
Оформление уголка природы по теме проекта
Работа с детьми :
Беседы на темы : «Что такое весна», «Дикие животные весной», «Перелетные птицы», «Весенние заботы людей», «Безопасность в весенний период», «Одежда весной», «Первоцветы».
Чтение художественной литературы :
С. Я Маршак «Весенняя песенка», М. Усманова «Зима прошла», В. Орлов «По весне набухли почки». Л. Н. Толстой «Птица свила гнездо».
Дидактические игры : «Собери картинку», «Признаки весны», «Лучики для солнышка» ,
Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку».
Подвижные игры «Птицы в гнездышках», «Шустрые воробушки».
Раскраски на тему весна :
Рисование «Домики для птиц», «Весенняя капель» (коллективная работа), «Бегут ручейки».
Лепка : «Веточки вербы» .
Аппликация : «Подснежники», «Скворечник».
Работа с родителями : Оформление папки-передвижки, «Пришла весна», «Наблюдение в природе весной», «Как одевать ребенка» .
Рассматривание иллюстраций детей и родителей на тему : весна пришла. (дистанционная работа) .
3. Этап : Заключительный
Итоговое мероприятие :
Лепка «Весеннее солнышко» (коллективная работа).