Сергеева Алена
Проект в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимушка – зима» (старшая группа)
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Темочки:
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Задачи:
-Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
-Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
-Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
-Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
-Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
Сроки реализации: 1 месяц
Вид проекта : групповой, среднесрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности:
Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Методы организации познавательно - исследовательской деятельности:
Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.
Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме.
Практические – аппликации (оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбома, опыты со снегом и водой.
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка сценариев.
2 этап – основной (практический) :
Чтение художественной литературы:
«Здравствуй, гостья зима»; «Два Мороза»; «Мороз Иванович»; «Снегурочка»; «12 месяцев»; «Морозко»; «Снежная Королева»; «Зимовье зверей»; «На горке»; «Госпожа метелица»
Заучивание стихов:
С. Есенин «Береза»; «Снежная книга»; А. Блок «Ветхая избушка» и стихи к новогоднему утреннику
Труд на участке.
Подкармливание птиц.
«Окучивание» снегом деревьев.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
Организация НООД
Беседа
1. Что изменилось в природе.
3. Осторожно! Зимние травмы
4. Почему мне нравится зима
5. Как позаботится о птицах.
6. Дикие животные зимой.
7. Почему скрипит снег?
8. Как готовиться к празднику Новый год?
Рисование
1. Зимний город.
2. Узор из снежинок.
3. Елка в снегу.
4. Красивое развесистое дерево зимой.
5. Что мне больше всего понравилось на новогодней елке.
Аппликация
1. Заснеженный дом
2. Снеговик.
3. Снегири на ветке.
Лепка
1. Девочка в шубке.
2. Снежинка
3. Сказочный образ снегурочки.
Конструирование и ручной труд из природного материала: «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты, елочные игрушки из соленого теста.
Наблюдения
1. Изменение природы в зимний период.
2. Наблюдение за птицами.
3. Наблюдение за снегопадом.
4. Наблюдения за деревьями зимой.
5. Опытно-экспериментальная деятельность со снегом и водой.
Подвижные игры
1. Два Мороза.
2. Мороз красный нос.
3. Зайка беленький сидит.
4. Бездомный заяц.
Дидактические игры
1. Нади ошибки (чего не бывает зимой).
2. Времена года.
3. Зимние запасы.
4. Найди по следу
5. Найди такую же снежинку
6. Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
7. Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)
8. Найдите и покормите зимующих птиц.
9. Что сначала, что потом.
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».
Рассматривание иллюстраций, картин серий «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме».
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».
Сюжетно-ролевая игра : «Устроим концерт для елочки», «Путешествие в зимний лес»
Пословицы, поговорки и приметы зимы.
Загадки о зиме.
Просмотр мультфильмов
1. Волк и лиса
2. Зимовье зверей
Работа с родителями
Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»
Консультация на тему: «Зимние игры и забавы», «О пользе прогулок с детьми»,
Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы».
3 этап - заключительный (презентационный) :
II этап – заключительный.
Конкурс новогодних поделок, сделанные руками детей совместно с родителями на темы: «Зимушка – зима»
Новогодний утренник.
Творческие работы с детьми.
Результаты реализации проекта :
- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.
- Развитие творческих способностей детей.
- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а также с помощью кисти художника). Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам.