Aнна Ншановна Узунян
ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
знакомство с зимнем временем года;
учить рисовать дерево.
Задачи :
знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными
изменениями, устанавливать связи и закономерности в природе;
развивать интерес к пейзажной живописи;
развивать эстетические оценки и суждения и творческое воображение.
Базисные данные :
Публикация «ООД по рисованию в старшей группе „Здравствуй, зимушка-зима“ с интеграцией образовательных областей,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
дети имеют представление о сезонных изменениях,
о признаках зимы, могут описать внешние признаки, знают стихотворения
о зиме.
Предварительная работа :
беседы с детьми о зиме, чтение и заучивание
стихотворений, отгадывание загадок по теме, наблюдение на прогулке
за деревьями, рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных
художников на зимнюю тему.
Материал :
акварельные краски, бумага (синяя или голубая, А-4),
кисти, баночка с водой, демонстрационная картина по теме " Зима ".
1. Вступительная часть.
Воспитатель : Что за время года,
Когда спит кругом природа.
С золотыми берегами
Под пушистыми снегами?
Дети : зима
2. Беседа.
Воспитатель :. Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идёт волшебница зима.
Зима- владычица трёх месяцев. Каких? (ответы детей)
Как изменилась природа зимой?
Зима - самое холодное время года, пора трескучих морозов и снежных метелей. Но для многих детей зима - любимое время года. Почему? (ответы детей)
Возможность играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на лыжах, коньках, санках, ожидание новогодних подарков, каникул.
Зимы бывают разными, и год на год не похож. Даже в течении одной зимы часто меняется погода. От этого меняется и наше настроение. Зима ещё и красивое время года, многие поэты посвятили ей стихи, (воспитатель читает отрывки из стихотворений И. Сурикова "Белый снег пушистый" и С. Есенина "Поёт зима аукает") а художники написали картины (демонстрация картин)
О чём рассказал художник? (ответы детей)
Что покорило художника? (красота зимнего леса, пушистый снег)
Какой лес? (дремучий, старый)
Как вы думаете, что больше всего привлекает внимание художников? (снег)
Что такое снег (ответы детей)
Какой снег? (ответы детей)
3. Практическая часть.
Ребята, вы услышали и увидели, как поэты и художники рассказали о красоте зимы. Давайте и вы превратитесь в художников и нарисуете акварельными красками зимние пейзажи.
Приходит в шубке белой
Красавица-зима,
Ступает королевой,
На шапке-бахрома.
Снежинками украшен,
Сверкающий наряд,
Платком она помашет-
Снежинки полетят.
Так щедро посыпает
Поля, сады кругом.
Природа засыпает
Под мягким серебром.
Метелица резвится,
Морозы не страшны,
Деревьям сладко спится
До солнечной весны!
4. Заключительная часть.
Дети рассматривают работы. Организуют выставку " Здравствуй, зимушка-зима "