Ирина Мочалова
Проект в старшей группе «Волшебная пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Краткосрочный
Возраст: дети старшей группы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое, художественно - эстетическое развитие.
Цель:
1. Обучать детей коллективно придумывать сказку, объединяя различные действия в единый сюжет.
2. Активизировать детское воображение; подготавливая к литературно-словесному творчеству.
3. Закрепить умение использовать различные синтаксические конструкции, согласовать существительные и глаголы.
Задачи:
Публикация «Проект в старшей группе „Волшебная пуговица“» размещена в разделах
1. Расширить знания детей об окружающем мире.
2. Развивать мышление, активизировать речь.
3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.
Ресурсы: Интернет-ресурсы.
Материал к занятию: набор пуговиц разных по фактуре, иллюстрации с изображением царства, царя, портного.
Методические приемы: Игровая деятельность.
Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек»,«Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно».
Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».
Содержание работы по этапам:
Подготовительный этап:
- выбор названия проекта
- изучение литературы по данной теме
-изготовление наглядных пособий
Реализация проекта :
- Чтение художественной литературы:
М. Майн "Пуговица".
- История возникновения пуговицы :
Сказки про пуговицы.
-НОД "Волшебная пуговица".
- Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
- Пальчиковая игра в парах «Выложи фигуру».
- Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор» (пуговица-штамп)
-Аппликация: " Божья коровка", "Бабочка". "Дерево с яблоками".
- Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине: «Бабочка», «Гусеница», «Волшебный цветок»
- Конструирование: создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина, «Гусеница», «Домик», «Пирамидка»,«Весёлые человечки»
- Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
- Экспериментально-поисковая деятельность: рассматривание пуговиц под лупой,
знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
- Речевая деятельность: составление описательных рассказов о пуговицах.
- Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи»
- Придумывание сказок и историй.
Итоговый этап:
Выставка аппликаций и рисунков по теме.
Реализация проекта :
1. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
2. Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.
3. Форма отчетности:
- Представление мини-музея пуговиц.
- Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения для кухни, коврик для профилактики плоскостопия)