Елена Шейкина
Проект во второй младшей группе «Волшебная пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Волшебная пуговица!»
По доминирующей деятельности: познавательный
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: краткосрочный
Заявитель: дети второй младшей группы группы
Автор проекта : воспитатель Шейкина Елена Сергеевна
Публикация «Проект во второй младшей группе „Волшебная пуговица“» размещена в разделах
Проблема: отсутствие знаний о том, что такое пуговицы, неумение застегивать пуговицы самостоятельно.
Объект проектной деятельности : Пуговицы
Предмет проектной деятельности : Разнообразие пуговиц и разные способы применения пуговиц
Цель проекта : Расширение и обогащения знаний о пуговицах и их назначении. Развивать навык застегивать и расстегивать пуговицы.
Задачи проекта :
-Развивать умение самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы;
-Сформировать представление о разнообразии размеров, цветов, форм пуговиц и материалов, из которых они сделаны;
-Стимулировать поисково-познавательную деятельность;
-Формировать интерес к коллекционированию;
-Формировать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Гипотеза: В результате реализации проекта у детей расширятся знания о пуговицах и их назначении. У детей сформируются навыки застегивания и расстегивания пуговиц самостоятельно.
Ресурсы проекта :
Программное обеспечение: используемый проект разработан мною в полном соответствии с требованиями комплексной программы «Детство» (Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой)
Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера; группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал, соответствующие современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям.
Материально-технические ресурсы: Группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал соответствуют современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям, аудио проигрыватель, интернет, дидактические материалы, территория детского сада.
Кадровые ресурсы: Воспитатели, дети, родители.
Этапы проекта :
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями
Организационный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов. Выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Проявление инициативы и желания участвовать в творческой и познавательной деятельности. Предложить родителям принять участие в коллекционировании пуговиц.
Основной Организация познавательных мероприятий: проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды, подбор форм и видов деятельности для достижения цели проекта. Активное участие в реализации проекта.
Изготовление поделок из пуговиц. Изготовление тренажеров «Учимся застегивать пуговицы»
Заключительный Выставка коллекции пуговиц. Презентация ННОД «Поможем другу» Активное участие в подготовке выставки. Подготовка выставки коллекции пуговиц.
План образовательной деятельности:
Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Социально-коммуникативное развитие Д\И «Разложи по цвету,по размеру»
Д\и «Собери гусеницу»
«Помоги другу»
«Чудесный мешочек»
«Найди одинаковые» «Цепочка из пуговиц» Поможем друг другу застегнуть пуговицы Настольно-печатные игры; атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Консультация «Игры с пуговицами»
Речевое развитие Чтение рассказа Л. Улицкой «Сто пуговиц»
Стих о пуговицах Т. Ефимовой, К Брель, В. Бредихина Составление рассказа о пуговицах для экскурсии. Иллюстрации одежды с пуговицами (активизация словаря)
Познавательное развитие Д\и «Разложи по цвету»
Беседа «Как мы используем пуговицы?»
«Какие бывают пуговицы?»
На «Сосчитаем пуговицы» Выставка разных пуговиц. Сбор различных пуговиц для познавательной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие Рисование (разукрашивание и закрашивание пуговиц,подбор расцветки пуговиц под элементы одежды. Лепка пуговиц из пластилина.
Аппликация «Букет» Слушание песни «Пуговки- непоседы»
Просмотр мультфильма «Сто пуговиц» Карандаши, трафареты, природный материал для творческой деятельности. Иллюстрации с изображением поделок которые можно изготовить из пуговиц.
Физическое развитие Д\и «Пришить пуговицы».«Найди что спрятано?»
П\и «Собери пуговицы»
Пальчиковая гимнастика «Сколько пуговиц у нас раз…».
«Застегивание и расстегивание пуговиц» Тренажеры «Солнышко»и «Гусеница» Рекомендации носить одежду с пуговицами,для развития мелкой моторики и навыка застегивания и расстегивания пуговиц.
Ожидаемый результат: В результате проведенной работы дети получат много новой информации о пуговицах и их назначении. У детей сформируется навык застегивания и расстегивания пуговиц. Сформируются представления о величине, цвете, форме.
Критерии оценки результатов по диагностики:
Низкий: Ребенок не проявляет интерес к теме проекта, не принимает участия в совместной деятельности. Не знает что такое пуговицы и о их назначении.
Средний: Ребёнок принимает участие в совместной деятельности только по предложению взрослого, может сказать, что такое пуговица и о ее назначении. Проявляет желание самостоятельно застегивать пуговицы, но просит помощи взрослого.
Высокий: Ребенок проявляет познавательный интерес и инициативу в совместной деятельности. Знает что такое пуговицы и о их назначении. Самостоятельно может застегнуть пуговицы и проявляет желание помочь другим в застегивании пуговиц. Проявляет познавательный интерес и активность.
Продукт проекта :
Выставка пуговиц.
Тренажеры для застегивания пуговиц.
Презентация проекта : Выставка пуговиц, ННОД «Поможем другу».
Рефлексия: В результате проекта у детей сформировались знания о пуговицах и их назначении, дети стали проявлять самостоятельность в застегивании пуговиц и желание помогать друг другу в застегивании пуговиц.
Прогноз возможных негативных последствий:
Негативные последствия Способы коррекции
Малоактивные родители Донести до родителей важность совместной работы
У детей не появился интерес к теме проекта Подобрать как можно больше разнообразных игр, учитывая то, что больше всего интересует детей.
Список использованной литературы:
• Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в младшей группе»
• Голицына Н. С. ; «Конспекты комплексно-тематических занятий»;
• Интернет ресурсы;
• Периодические издания;
• О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
• О. С Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой»
• Е. А Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»
• В. Н Кастрыкина, Г. П Попова «Организация деятельности детей на прогулке.