Вероника Красникова
Проект «Волшебная пуговица» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебная пуговица»
Возраст детей: 5-6 лет.
Тип проекта : краткосрочный
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Активизация познавательного интереса дошкольников к окружающему миру через информативно-поисковую деятельность; активизировать детское воображение.
Задачи:
Публикация «Проект „Волшебная пуговица“ в старшей группе» размещена в разделах
1. Развивать познавательный интерес к предлагаемой деятельности через развитие интеллектуальной инициативы.
2. Учить детей добывать необходимую информацию, используя доступные источники, передавать её и применять приобретённые знания для решения новых практических задач в рамках предлагаемой деятельности.
3. Побуждать детей к совместной деятельности, формировать различные способы общения, воспитывать уверенность в себе.
4. Развитие коммуникативных навыков, познавательных процессов и мелкой моторики рук;
5. Способствовать активизации творческой деятельности детей.
6. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
7. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
Планируемые результаты:
* Повышение познавательной активности детей;
* Проявление интереса к предметам окружающего мира;
* Умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Продукт проекта : мини-музей пуговиц в группе, коллективная работа «Сказочное дерево», дидактические игры, выставка детско-родительских работ, «Чудо-дерево», «Весёлый человечек», «Цветы»
1 этап. Подготовительный
* Составление рекламы для родителей
* Сбор информации о разных пуговицах «Пуговичный мир»
* Узнать о свойствах пуговиц, их качествах
* Узнать какие они бывают
* Подобрать стихи, загадки, пословицы и поговорки, народные приметы,
рассказы, сказку о пуговицах
* Собрать и представить коллекцию пуговиц детям и родителям
* Составить перспективный план работы
2 этап. Основной
* Игровая деятельность:
Дидактические игры, Сюжетные игры.
* Конструирование:
Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки.
Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
* Экспериментально-поисковая деятельность:
Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых
сделаны пуговицы.
* Речевая деятельность:
Речевые упражнения «Какая пуговица?» «Подбери и расскажи»
Формы и методы работы с детьми:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
«История пуговицы», «История возникновения пуговиц», «Весёлый человечек», «Чудо-дерево», «Сказочное дерево».
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Дидактические игры:
«Найди пару», «Подбери правильно», «Подбери по цвету» (по материалу, из которого изготовлена пуговица, по структуре, принадлежности к одежде). Цель: Упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, закрепление знаний о пуговицах, их назначении, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов. Формирование способов сотрудничества со сверстниками.
«Какая лишняя». Цель: Развитие внимательности, обучение различению пуговиц по внешним признакам (форме, размеру, строению, материалу). Обогащение опыта сотрудничества; развитие умения работать сообща.
«Выложи узор». Цель: Развитие у детей логического мышления, внимания, эстетического восприятия. Поощрение исследовательской активности. Формирование внимательного отношения к совместной деятельности.
«Составные картинки», «Наводим порядок», «Метание пуговиц», «Собери фрукты», «Геометрические фигуры», «Посади клумбу», «Подбери к одежде» «На что похожа пуговица», «Пуговичная мозаика», «Подбери колеса», «Сосчитай-ка», «Чудо-пуговица», «Посмотри-укрась»,
и др. Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Ателье», «Семья», «Мы дизайнеры» и др.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Конструирование:
Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки.
Выкладывание из пуговиц различных узоров (мозаичных и др.)
«Веселый человечек», «Чудо-дерево», «Цветы».
Ручной труд:
Пришивание пуговиц, нанизывание.
Дидактическая игра «Резиночка»
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
* Составление описательных рассказов о пуговицах;
* Речевые упражнения: «Подбери и расскажи», «Пуговичка заблудилась», «Какая пуговичка?», «Опиши пуговицу»;
* Разучивание пословиц и стихотворений про пуговицу;
3 этап. Заключительный
*Представление мини-музея пуговиц;
*Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц.
* Коллективная работа «Сказочное дерево», «Чудо-дерево», «Весёлый человечек», «Цветы».
*Дидактические игры.
Планируемый результат.
*Полученную коллекцию мы планируем использовать на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений, в экспериментально-поисковой деятельности, проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.
*Расширить кругозор, цветовое восприятие, познание формы; проявление фантазии.
Проект должен быть интересным для всех его участников. История пуговицы должна захватить детей и их родителей, для дальнейшего коллекционирования.