Степанова Татьяна Дугаржаповна
Педагогический проект «Волшебная пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Волшебная пуговица»
Выполнила: Степанова Т. Д. - воспитатель детского сада № 13 «Карлсон» филиал АН ДОО «Алмазик»
Тип проект : Познавательно-исследовательский
Предмет исследования: Пуговицы
Участники проекта : Дети подготовительной группы
Продолжительность: Долгосрочный
Темочки:
Актуальность: В наш век компьютерных технологий - техника (Аудио – видео – компьютерная) ослабила интерес детей к самостоятельной творческой и игровой деятельности. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, творческих способностей.
Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям?
В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из игрового опыта дошкольник черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности, творческой активности; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки.
Цель проекта : Развитие творческих способностей и обогащение сенсорного опыта дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта : Способствовать обогащению представлений дошкольников о природном и рукотворном мире, развивать мышление и познавательный интерес. Активизировать речь детей, развивать творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
I этап. Подготовительный.
Подобрать методическую и познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Беседа «О чем может рассказать пуговица»
«История происхождения пуговицы»
Презентация «Все о пуговицах»
Картотека стихов, сказок, пословиц и поговорок
Развивающие игры с пуговицами
Консультация для родителей
Привлечение родителей к пополнению мини-музея пуговиц
II этап. Реализация проекта
игровая деятельность
продуктивная деятельность
познавательно-исследовательская деятельность
сотворчество с родителями
III этап. Заключительный
создание мини-музея пуговиц
картотека игр
выставка работ
Сенсорная дорожка
Развитие памяти, внимания, зрительно-пространственное восприятия, воображения, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи. Пальчиковые шаги готовят руку ребенка к письму.
«Сухой бассейн»
Изготовление материала
для сюжетно-ролевых игр и обогащение РППС группы
Дидактические игры
«Подбери пуговицу»
Цель: Развитие воображения, чувства цвета, формы. Умение подбирать пуговицы к разным видам одежды.
«Дорисуй»
Цель: Развивать воображение, эстетический вкус
«Нарисуй пуговицу»
Составление из пуговиц узоров и изображений на пластилине
(ваза для цветов и фруктов)
Штамп, отпечатки пуговицей
«Найди пару»
«Сортировка»
«Повтори ряд»
«Запомни и повтори»
«Построй башню»
«Передай, не роняя»
«Ориентирование в пространстве»
«Посчитай»
«Выложи узор»
Цель: Развитие у детей логического мышления, внимания, эстетического восприятия, внимательного отношения к совместной деятельности.
«Волшебный мешочек»
Цель: Составление описательных рассказов о пуговицах.
Речевые упражнения – «Опиши», «Подбери и расскажи», «Придумай сказку».
«Сказка про пуговицу»
Жила была пуговица в шкатулке для шитья. Это была очень оригинальная пуговица.
Она была очень доброй, красивой и восхитительной. С удовольствием общалась с другими обитателями шкатулки. И еще она была гораздо больше пуговиц для рубашек, и даже намного выше и стройнее, чем пуговицы от пальто.
Приехала она из далекого Китая, где повидала столько интересных и красивых мест.
Она когда-то служила застежкой для сумочки. А потом в конце лета она оторвалась. И чтобы она не потерялась, положили ее в шкатулку.
В один прекрасный день про нее вспомнили и пришили обратно к сумке. Пуговица была очень счастлива. И ее жизнь стала еще интереснее.
Познавательно-исследовательская деятельность
«Эксперимент с водой»
Сотворчество детей и родителей
Мини-музей пуговиц
Заключение
В рамках проекта в группе была создана коллекция пуговиц.
Полученную коллекцию мы планируем использовать на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений, в проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. В связи с этим обогатился словарный запас, в своей речи дети стали больше проявлять словотворчество.
Проект заинтересовал всех его участников, в том числе и родителей, которые стали активными участниками педагогического процесса детского сада.
Наш проект научил тому, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.