Людмила Зарубина
Игра-викторина в старшей группе «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель деятельности педагога: закрепление знаний детей о правилах безопасности на дороге.
Задачи:
-образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения, значении некоторых дорожных знаков;
-воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя и других детей; развивать коммуникативные навыки; создать атмосферу здоровой конкуренции при работе в командах;
-развивающие: развивать память, внимание, мышление, словарь детей.
Публикация «Игра-викторина в старшей группе „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к участию в командных соревнованиях, участвуют в выполнении заданий, знают основные правила безопасности на дороге.
Предварительная работа: беседы о правилах безопасного перехода проезжей части; беседы значении некоторых дорожных знаков.
Материалы и оборудование: небольшие зеленые и красные круги поровну для деления на команды; жетоны (маленькие картонные светофоры для каждого задания и загадки); 6 изображений дорожных знаков; картинки с опасными ситуациями на дороге; большие красный, желтый и зеленый картонные круги; 2 самоката и 10 кегель; медали и конфеты для каждого ребенка.
Методические приемы: игровой (игра в командах, словесный (беседа, ответы на вопросы, наглядный (рассматривание дорожных знаков и картинок, практический (выполнение задания «Полоса препятствий»).
Организация детской деятельности:
Организационный момент.
Викторина проводится на спортивной площадке.
Дети делятся на две команды. С этой целью каждому ребенку предлагается на выбор круг красного или зеленого цвета. Выбравшие красные круги становятся одной командой, зеленые – другой. Каждая команда занимает свое место на площадке, так чтобы всем был виден ведущий.
За правильные ответы детям дают жетон – картинку с изображением светофора.
Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.
В конце игры каждый участник получает приз – медаль и конфету.
Объяснение правил игры.
-Ребята, сегодня я пригласила вас поиграть в интересную игру – «безопасная дорога». Как вы думаете, о чем будет наша игра? (Ответы детей.)
-Действительно, сегодня я хочу проверить, как хорошо вы знаете правила поведения, связанные с дорожным движением.
-Вы разделились на две команды. Каждая команда придумает себе название. Вы будете выполнять задания и за правильные ответы получать жетоны. Команда, у которой будет больше жетонов в конце игры, считается победителем.
Команды придумывают себе названия.
- Я надеюсь, что вы будете внимательны, не будете перекрикивать друг друга, проявите уважение ко всем участникам игры. Отвечать можно с места, но перебивать друг друга нельзя.
- Всем понятны правила? (Ответы детей)
-Тогда, начнем игру!
Игра – викторина.
- Первое задание. У меня есть дорожные знаки. Я показываю вам знак, а вы должны сказать, что он обозначает. Просьба не перебивать друг друга и не выкрикивать с места. Команда, которая узнает больше знаков, победит. Все готовы? Начали!
Выигравшая команда получает жетон.
- Молодцы! Следующее задание. Я вам загадываю загадки, вы их слушаете до конца, а потом отвечаете. За каждый правильный ответ получаете жетон. Все готовы? Будьте внимательны.
Блиц – опрос:
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток).
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Вставайте около своих стульчиков и будьте внимательны. У меня есть красный, зеленый и желтый круги. Они обозначают сигналы светофора. Напомните, пожалуйста, как нужно вести себя на красный сигнал светофора? На желтый? На зеленый?
-Правильно. Теперь слушайте правила игры. Когда я показываю красный круг, вы замираете на месте, когда желтый - садитесь на стул, когда зеленый – шагаете на месте. Все готовы? Начали!
Ведущий попеременно поднимает круги, а дети выполняют движения.
- Ну что, отдохнули? Тогда продолжим игру.
- Следующее задание. У меня есть картинки, связанные с безопасностью на дороге. Каждая команда наугад выбирает картинку, внимательно ее рассматривает и говорит, что на картинке, правильно, а что нет. Победит команда, которая даст больше правильных ответов.
Один участник команды наугад выбирает картинку, показывает ее своей команде и команде соперников. Дети объясняют, что на картинке неправильно и почему. Затем следующая команда выбирает картинку. В случае, если одна команда не может справиться с заданием, другая команда может дать ответ. Выигравшая команда получает жетон.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Осталось последнее задание. Называется оно «Полоса препятствий». А что такое препятствие? (Ответы детей)
- Правильно. Препятствие – это трудность или преграда, которую надо преодолеть.
На площадке в два ряда выставляются кегли на одинаковом расстоянии друг от друга.
- У меня есть два самоката. Каждая команда выстраивается в колонну по одному и получает самокат. Ваша задача проехать на самокате между кеглями и вернуться обратно, также объезжая кегли. Затем самокат передается следующему игроку и он выполняет задание. Жетон получает команда, первая пришедшая к финишу. Вам понятно задание? Тогда ждите сигнала.
По свистку ведущего дети проходят испытание.
- Ребята, вы замечательно справились с заданием. Нам осталось посчитать жетоны и выяснить, чья же команда победила.
Ведущий и дети пересчитывают жетоны и определяют победителя. Победители получают медали и конфеты, другая команда – просто конфеты.
Следует предусмотреть вариант, когда возможна ничья, и в данном случае подготовить медали по количеству всех детей.
Рефлексия.
- Ребята, наша игра подошла к концу. Вам она понравилась? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым трудным?
- Вы молодцы, показали, как много вы знаете и умеете, работали дружно и были настоящими командами. Я горжусь вами и надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и всегда будете внимательны и осторожны.
- А теперь я предлагаю вам отдохнуть.