Александра Иванова
Проект «Безопасная дорога» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
в старшей группе №8 «Бельчата»
Воспитатель: Штрынева Александра Александровна
Москва 2017г.
Тема педагогического проекта «Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города»
Участники проекта: дети старшей группы «Бельчата», родители, воспитатели.
Срок реализации : 1 месяц (март 2017г.)
Актуальность:
Публикация «Проект „Безопасная дорога“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Из бесед с детьми я выяснила, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Ключевые идеи педпроекта:
Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.
Приоритетные образовательные области педпроекта: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое равитие.
Основные цели педпроекта:
Создавать условия в группе и на улице детского сада для сознательного изучения детьми правил дорожного движения. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
-Повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на
улицах и дорогах.
-Содействовать формированию установки на безопасное
поведение на дорогах.
- Развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах.
-Побуждать родителей быть примером для своих детей, в
соблюдении правил дорожного движения.
-Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей
безопасного поведения на дорогах.
Предварительная работа, организованная до реализации проекта:
Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
Подготовка материала для продуктивной деятельности.
Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
Пополнение предметно-развивающей среды.
Встреча с родителями «Знакомство с проектом».
Переоборудование центров активности для продуктивной работы по этой теме:
Центр активности познавательного развития - появляются дидактические карточки «Дорожные знаки», рисунки и фотографии о дорожных ситуациях, альбом «Автотранспорт», энциклопедия «Правила дорожного движения», книжки
Центр творчества - появляются книжки-раскраски о ПДД
Центр игровой деятельности – появляется домино «Дорожные знаки», коллекция дорожных знаков и машин, одежда водителей и автоинспекторов, настольные игры на тему ПДД.
Основной этап работы:
Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения»
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
Решение игровых ситуаций.
Викторины ПДД.
На зарядку становись («физкультминутка»).
Проведение тематического развлечения: Игра – путешествие «Светофорик и дорога»
Викторина «Дорожная азбука»
Кроссворды по правилам дорожного движения»
Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Сигналы регулировщика», «Сведенья о дорогах», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».
Оборудование детской игровой площадки по Правилам дорожного движения.
Игровые задания («Транспорт»)
Пополнение и обновление к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения
Изготовление учебно – дидактических пособий (пешеходная дорога, дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты).
Проверь себя (Карточки с вопросами и ответами).
Движение по автодрому на территории детского сада.
Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор», «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.
Художественно - творческая деятельность:
рисование «Дорожные знаки»,
аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта»
(коллективные работы)
конструирование «Моя улица», «Пешеходная дорога»
коллективная работа «Улицы городка» (из песка)
лепка: «Веселый светофор», «Машины»
Художественная литература:
С. Волков «Про правила дорожного движения»;
А. Усачев «Правила дорожного движения»;
С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица», Если свет зажёгся красный»;
Н. Носов «Незнайка и автомобиль», «Автомобиль».
Я. Пишумов «Машины»,
В. Берестов «Это еду я бегом»,
М. Пляцковский «Стоп машина!»,
«, С. Яковлев «Нужно слушаться без спора»,
Б. Житков «Светофор»
Мультфильмы:
«Торопыжка»- про правила дорожного движения;
«Правила дорожного движения для малышей»;
«Машинки»- не нарушайте правила дорожного движения;
«Москвичок».
Заключительный этап работы:
Участие в окружном этапе городского конкурса «Дорожная азбука»
Родительская встреча с участием детей в форме викторины
«Безопасность на дороге или грамотный пешеход», выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.
Анализ полученных результатов.
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей
знаний по ППД
По итогам проведенной работы мы сделали следующие выводы:
Формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.