Марзия Фазлыева
Проект по ПДД «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Безопасная дорога»
Актуальность проекта : Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению правил дорожного движения.
Публикация «Проект по ПДД „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Цель: создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Задачи проекта : воспитание у детей чувства ответственности, контроля и самоконтроля, осознанного отношения к изучению правил дорожного движения;
повышение ответственности родителей за воспитание у детей культуры безопасного поведения на дороге;
активизация творческой активности и мотивационной готовности педагогов к проведению работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ, основанной на интеграции знаний о правилах дорожного движения во все виды детской деятельности;
установление сотрудничества с социальными институтами детства с целью обучения детей дошкольного возраста безопасности на дороге.
Участники: Руководитель проекта – воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Взаимодействие с родителями: Консультация «Улица полна неожиданностей и опасностей».
Советы родителям по воспитанию культуры поведения на дороге для старших дошкольников
Консультация для родителей «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки»
Памятка для родителей «Причины детского дорожно – транспортного травматизма».
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм, к рассказам детям о ПДД, принять участие в выставке рисунков «Безопасная дорога».
Предполагаемый результат:
1. Приобретение детьми знаний по ПДД.
2. Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.
3. Привитие культуру поведения на дороге.
4. Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
5. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
6. Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
7. Обогащение предметной среды в группе по ПДД.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
1 этап - подготовительный:
определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, анкетирование родителей, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями
2 этап – основной:
Рассматривание и составление рассказа по серии картинок предлагаемых в альбоме «Правила и безопасность дорожного движения».
Разучивание стихотворений.
Обсуждение темы проекта. Модель трёх вопросов.
Составление творческих рассказов и из личного опыта на темы правил дорожного движения.
Беседы с детьми "Наши друзья дорожные знаки",
«Беседа об информационно – указательных знаках»,
беседа по серии картинок «Что мы видели на улице». "Правила пешеходов и пассажиров", об истории транспорта и другие.
Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими проезжую часть.
Просмотр мультфильмов и детских презентаций на темы правил дорожного движения.
Дидактические игры: «Угадай дорожный знак», «Чего не стало», «Набери номер правильно», «Наш транспорт», «Найди ошибку», «Найди такой же знак».).
Настольно печатные игры: «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Собери автомобиль», домино «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Собери знак», «Пешеходный переход», «Светофор».
Проведение сюжетно-ролевых игр. Изготовление атрибутов для сюжетных игр.
Игра с макетом. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки.
Игры детей с конструктором «Транспорт».
Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица», «Семья и магазин», «Скорая помощь- больница», «Автобус», «Гараж».
Рисование на тему: «Дорожные знаки»
Аппликация «Виды транспорта»
Ручной труд – изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: макеты домов, дорожных знаков, элементов костюмов.
Рисование, лепка, аппликация на данную тему. Знакомство с произведениями искусств.
Конкурс рисунков детей «Умелый пешеход». Оформление альбома «Дорожная азбука»(по рисункам детей).
Рассказ Н. Носова «Автомобиль» А. Дорохов «Зеленый… Желтый… Красный!»
С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Бездельник светофор» Н. Гинзбург «Колесо».
Я. Пишумова. «Азбука города»
Г. Георгиев «Светофор» В. Кожевникова «Светофор».
О. Тарутин «Для чего нам светофор»
М. Кривич «Школа пешехода».
Загадки о транспорте. Считалочки. Пословицы. Чтение стихов, рассказывание сказок. Выставки и фотовыставки в книжном уголке.
Развивать навыки детей в основных видах движений (бег, прыжки) Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Умелый пешеход», «Регулировщик», «Светофор», «Регулировщик», «Островок
безопасности».
Создание картотеки подвижных игр по правилам дорожного движения. Использование подвижных игр, игр-эстафет на ловкость, быстроту, командную слаженность. Закрепление основных движений.
Выносной дидактический материал для организации игровой деятельности на прогулке и в помещении.
Номера телефонов служб спасения 01- пожарная, 02-полиция, 03-скорая.
3этап - заключительный:
подведение итогов, диагностирование детей по ПДД, проведение занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» БЫЛИ ПОЛУЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Дети уточнили имеющиеся знания по ПДД и получили новые.
2. Родители приняли активное участие в проекте.
3. В уголке «Безопасная дорога» были созданы условия для углубленного изучения правил дорожного движения.
4. У детей повышается способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
5. Дети стараются находить верное решение в проблемных ситуациях.
6. У детей формируется привычка безопасного поведения на улице.