Светлана Волобуева
Проект по ПДД «Безопасная дорога для тебя и для меня» в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД в группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с
№ 24 «Солнышко»
Проект в группе «Буратино» по ПДД «Безопасная дорога для тебя и для меня.»
Выполнила воспитатель I квалификационной категории:
Волобуева С. А
п. Красный 2018г.
Публикация «Проект по ПДД „Безопасная дорога для тебя и для меня“ в группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
• Данный проект познакомит детей с правилами дорожного движения и закрепит навыки поведения на дороге.
Тип проекта : тематический, краткосрочный (2 недели).
Участники: воспитанники группы «Буратино», воспитатель и родители группы.
Цель проекта - формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда. Подобрана методическая литература. На подготовительном этапе решалась проблема: как рассказать детям о ПДД. Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на использование ее в различных ситуациях. Прежде чем начинать работу по проекту, мне самой необходимо было знать и соблюдать ПДД, поэтому я изучила специальную литературу по теме, провела диагностику знаний и навыков детей с помощью метода «3 вопросов» и анкетирование родителей по вопросам ПДД, что помогло определить формы совместной деятельности с детьми.
Проект состоит из трех основных этапов.
Основной этап –это реализация проекта, который включает в себя познавательную, практическую и продуктивную деятельность детей и родителей.
Непосредственно образовательная деятельность затрагивала все образовательные области.
Беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств на темы: «Наш друг светофор», «Правила поведения на дороге», «Как перейти улицу», «Кого мы называем примерным пешеходом» и др.
Познавательные минутки - это кратковременные занятия по безопасности движения, где дети получают элемент полезных сведений по безопасности движения, поданный в проблемной и занимательной форме. «Минутки» проводим еженедельно или знакомим родителей с содержанием «минуток» через различные формы наглядной агитации;
Для ежедневного чтения художественной литературы по теме «Правила дорожного движения» организована выставка детских книг;
Совместно с родителями дети изготовили - составили маршрут движения «Моя дорога в детский сад» и презентовали их в группе;
Решали и обыгрывали проблемные ситуации: «Мяч на проезжей части», Велосипедная прогулка», «Жёлтый сигнал светофора» и др., в совместном обсуждении ребята находили правильное решение.
На этапе реализации проекта мы широко использовали словесные, настольные, дидактические игры и упражнения: «Найди, где спрятался знак», «Хорошо-плохо», «Что изменилось?», «Кто больше назовёт дорожных знаков», «Сложи знак», «Подумай-отгадай», «Назови машину». Игры организовывались как в совместной, так и в самостоятельной деятельности с целью развития внимания, памяти, мышления, а также для закрепления полученных знаний
Обновили лепбук «Детям о правилах дорожного движения» : физкультминутками, дидактическими играми, картинками с проблемными ситуациями на улице.
Большой интерес вызывают у воспитанников подвижные игры и игры-эстафеты: «Сигналы светофора», «Ловкий пешеход», «Цветные автомобили», «Мы в автобус дружно сели», «Пешеход», в которых развиваются как физические качества, так и закрепляются ПДД.
Основные тематики целевых прогулок: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т. д.
Работа с родителями:
- оформили папку – передвижку о ПДД;
- подготовили памятки – рекомендации по обучению ребёнка ПДД,
-консультации на темы: «Приёмы обучения безопасному движению пешехода»,
- «Разработка и использование маршрута «Дом - детский сад»,
- вручили родителям воспитанникам детского сада памятки «Как правильно перевозить детей в машине.»
На заключительном этапе провели спортивный праздник по ПДД в группе «Буратино» «Маша и медведь.»