Сидорова Яна Николаевна
Проект в старшей группе «Волшебница соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Волшебница соль»
Разработали воспитатели: Сидорова Я. Н., Кригер Г. Г.
Вид проекта : исследовательский, познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность.
Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаем одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. На наш взгляд, главное достоинство метода проектирования заключается в том, что дошкольнику предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослого: принять и освоить цель, актуальную для ребёнка; выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Соль. Свойства соли, экспериментирование
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : Формирование представлений детей о соли и её свойствах. И о том, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.
Задачи проекта :
Воспитательные.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Развивающие.
Развивать мышление, любознательность, наблюдательность, познавательные способности детей.
Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
Образовательные.
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.
Обогащать устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Ожидаемый результат:
Дети получат представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде, научатся использовать разные методы для получения информации;
У дошкольников появится интерес к исследованию окружающего мира;
У детей сформируются опытно- исследовательские навыки, и развиться познавательный интерес к ним;
Обогатится развивающая предметно – пространственная среда;
У родителей повысится компетентность в вопросах детского экспериментирования.
Методы проекта :
Анализ познавательной литературы;
Опытно-экспериментальная деятельность;
Исследовательская деятельность;
Наблюдения;
Творческая деятельность;
Игровая деятельность;
Коммуникативная деятельность.
Этапы реализации проекта :
1 этап
Поисковый:
Выбор темы:
Вместе с детьми мы играли в игру «Полезные и не полезные продукты». Называли продукты и говорили полезные они или нет. Миша назвал – соль, и дети задумались полезный это продукт или нет. Затем дети спросили:
- А что такое соль? Откуда она берется? А зачем мы добавляем соль?
Тогда я ответила детям:
- А может мы, вместе найдем ответы на этот вопросы?
- Да! – ответили ребята.
Вот так и началась работа над нашим проектом «Волшебница соль!»
Для начала мы предложили детям ответить на три вопроса, используя модель трех вопросов.
2 этап
Аналитический:
Что мы знаем о соли?
- Соль дает вкус в салате. (Аделина)
- Соль – это маленькие камешки, которые соленые. (Юля)
- Соль нужна, чтобы солить еду. (Злата)
- Соль бывает морская. (Полина)
Что хотим узнать?
- Откуда берут соль? (Аня)
- Почему море соленое? (Юля)
- Соль все - таки вредная или полезная? (Даша Жукова)
- Где еще используют соль? (Милан)
Как узнать?
- Спросить у папы, мамы, бабушки, дедушки, сестры, брата.
- Прочитать в книгах.
- В интернете.
На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом по четырем образовательным областям.
3 этап
Практический:
Социально – коммуникативное развитие:
Просмотр презентации «Где и как добывают соль».
Просмотр мультфильмов «Как казаки соль добывали», «Лунтик. Насолили», «Соленый принц», «Король соль».
Речевое развитие:
Беседы с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?», «История соли», «Как добывают соль», «Соль вредная или полезная», «Применение соли в быту и медицине».
Знакомство с русской народной сказкой «Соль» и французской народной сказкой «Я люблю тебя, как соль».
Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками, про соль.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисуем, с помощью соли.
Лепим, из соленого теста.
Делаем «насыпушки».
Познавательное развитие:
Опыт № 1 «Соль - волшебница»
Опыт № 2 «Соль хрустит»
Опыт № 3 «Соль растворяется в воде»
Опыт № 4 «Соль в холодной и горячей воде»
Опыт № 5 «Плавающее яйцо»
Опыт № 6 «Снежная ветка ели»
Опыт № 7 «Как получить соль из воды»
Взаимодействие с родителями:
Предоставить консультацию для родителей «Соль друг или враг?».
Полезные советы для родителей «Соль – много, что умеет».
Покрасить соль с детьми, для изготовления «насыпушек».
Принести разные образцы соли для создания мини музея «Удивительная соль».
Вырастить кристаллы соли дома с детьми и подготовить фото отчет, для создания фотоальбома «Волшебница соль», а так же принести кристаллы для создания коллекции «Волшебные кристаллы».
4 этап
Итоговый:
Итогом проекта стало :
создание мини музея «Удивительная соль»;
фотоальбом «Волшебница соль»;
коллекция «Волшебные кристаллы».
выставка детских работ.
Результат проекта :
Таким образом, в процессе реализации проекта были созданы благоприятные условия, позволяющие изучить, расширить и обобщить знания детей о соли. Дошкольники узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах, о вреде и пользе для нашего организма. Самостоятельно провели много интересных опытов, познакомились со способами выращивания кристаллов соли. Дети приносили из дома образцы соли, крашеную соль, выращенные дома кристаллы соли. Готовили мини доклады о соли, рассказывали какими способами, красили соль и выращивали кристаллы. Дети научились искать и собирать информацию, анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно–следственные связи, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Все это способствовало саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. Родители стали более компетентны в вопросах детского экспериментирования. Все участники проекта получили удовольствие от проделанной работы.