Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая (12 фото)

Наталья Плахтеева
Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая

В стручках всегда она растёт,

На грядке садовод её найдёт.

Фасоль мы любим, уважаем,

Все вместе дружно собираем.

И вкус прекрасный точно знаем,

И смело в суп её мы добавляем.

А можно вареной её нам поесть.

И это правда, а не лесть!

Часть вторая. Проращивание семян фасоли.

Цель: выяснить, какие условия надо создать для того, чтобы маленькое фасолевое семечко проросло.

Задачи:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли „В огороде хоть росла, знает ноты „соль“ и „фа“, Часть вторая» размещена в разделах

- собрать совместно с родителями материал по данному вопросу (узнать о благоприятных условиях проращивания фасоли) ;

- исследовать технологию проращивания семян фасоли;

- зафиксировать этапы прорастания семени фасоли;

- сделать выводы.

Очень интересно и увлекательно наблюдать, как маленькое семечко сначала прорастает, а затем превращается в большое красивое растение. Как же это происходит?

Для исследования нам понадобились семена фасоли. Так как в прошлом году мы посадили фасоль поздно, то семян мы не получили, поэтому мы отправились на рынок, где знакомая нам станичница - бабушка Валя торговала разными семенами. Мы заметили, что у неё все семена были в маленьких мешочках, сшитых из ткани.

Мы попросили продать нам немного семян самой обыкновенной фасоли. Она бывает двух видов: вьющаяся и кустовая. Мы купили вьющийся вид фасоли.

Гипотеза: для прорастания фасоли необходимы свет, тепло, влага и воздух.

Объект исследования - процесс проращивания семян фасоли.

Предмет исследования - семена фасоли.

Хотелось узнать, как же фасоль растёт, что нужно, чтобы вырастить новое растение? Мы стали искать информацию на эту тему. Нашли и распечатали рисунок-схему и по ней узнали, что сначала у семени появится корешок, он направится вниз, так как ему необходимы почва и вода. В верхней части «вылезает» росток и направляется вверх, к свету, поворачиваясь за солнцем.

На новом растении появляются первые листочки. Самые нижние (первые) листочки отличаются от других: они полукруглые, называются семядоли

Фото «фа»
Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и . Часть вторая - фото

Затем мы внимательно осмотрели семена фасоли и заметили место с пятнышком.

Как оказалось, здесь семя прикреплялось к растению – маме. Мы попробовали разломать сухую фасоль, но это было трудно сделать.

Оказалось, что у семени твёрдая оболочка, поверхность семени гладкая, как будто покрыта воском. Так семена защищаются от влаги.

Подготовка семян фасоли к посадке и исследование этапов прорастания фасоли.

Эта работа началась 1 апреля. Мы разделили семена на три части. Первую часть семян положили на несколько дней в тарелочку с намоченной водой тканью.

Вторую часть семян положили в стакан и налили в него воды так, чтобы она покрыла семена.

Третью часть семян просто выложили на блюдечко и поставили на подоконник.

Прошло несколько дней.

В первом случае фасолины набухли уже на второй день, их кожура стала гораздо мягче, ткань окрасилась в розоватый оттенок

Фото №1 В стручках всегда она растёт На грядке садовод её найдёт

Теперь фасолинку можно было раскрыть, и внутри неё стал чётко виден зародыш и семядоли с запасом пищи.

В семени находится маленькое растение с ростком и корешком, но это ещё крошечный стебелёк, который как будто спит в семени

Фото №2 Фасоль мы любим уважаем Все вместе дружно собираем

В малой хатке – спаленке

Спит ребёнок маленький.

В кладовой еда лежит,

Коль проснётся, будет сыт.

Затем мы стали наблюдать за прорастанием. Фасолинки у нас проросли за два дня. После чего мы взяли две фасолинки и высадили в стаканчики с землёй. Это было 6 апреля

Фото №3 И вкус прекрасный точно знаем И смело в суп её мы добавляем

Так как у нас наступили очень тёплые дни, почва нагрелась, поэтому остальные семена фасоли мы решили высадить в открытый грунт

Фото №4 А можно вареной её нам поесть

Ещё два дня было сухо и тепло (+ 23 градуса днём), потом начались дожди, но при этом тоже было тепло. Дожди прекращались, и опять выглядывало солнце. Например, вот эти фото сделаны в течение одного дня! Как оказалось, такая погода была благоприятной для дальнейшего роста фасоли

Фото №5 И это правда а не лесть Часть вторая Фото №6 Проращивание семян фасоли Фото №7 Цель выяснить какие условия надо создать для того чтобы маленькое фасолевое семечко проросло

Спустя неделю (13 апреля) в стаканчике с землёй проросла одна фасолинка. Появился маленький росток с двумя зелёными листиками. Вторая фасолинка не проросла: возможно, она была слабая, и у неё не хватило сил прорасти

Фото №8 Задачи Публикация Познавательно исследовательский проект по выращиванию фасоли В огороде хоть росла знает ноты соль и фа Часть вторая размещена в разделах Исследовательская деятельность Крупы

Мы продолжали вести наблюдения и за другими семенами фасоли. За всё это время вторая часть семян, которая была в стакане с водой, не изменилась, но вода стала мутной, и у неё появился неприятный запах. Третья часть семян, просто лежащих на блюдечке, совсем не изменилась.

В результате нашего эксперимента мы установили:

- часть семян, которые сухими лежали в блюдечке, остались без изменений;

- те семена, которые были полностью погружены в воду, и к ним не было доступа воздуха - не проросли, а погибли;

- а те семена, которые лежали на ткани, смоченной водой, сначала набухли, а потом проросли.

Вывод: семенам фасоли для прорастания и успешного роста нужны вода, свет, воздух, тепло, наша забота и внимание.

Таким образом, гипотеза подтвердилась, и был сделан вывод о необходимости воды, воздуха, почвы и тепла для прорастания семени.

Фото №9 Поделки из круп Нотная грамота

На этом исследование не заканчивается. Теперь необходимо узнать, какие же условия необходимы молодому ростку, чтобы превратится в полноценное растение в открытом грунте.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль»Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Волшебная соль» Паспорт проекта: Продолжительность: краткосрочный (1 неделя); Тип проекта: познавательно.

Исследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1–2 видаИсследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1–2 вида Исследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1-2 вида. Данилова Евгения Александровна Исследовательский проект.

Исследовательский проект «Волшебная соль» Актуальность: Дети дошкольного возраста очень любопытны и они настроены на познание окружающего мира. Данный проект создан для знакомства.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль» .

Познавательно-исследовательский проект «Мы познаем мир» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №656 им. А. С. Макаренко» Дошкольное группа.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-практический проект во второй младшей группе «Во саду ли в огороде»Познавательно-практический проект во второй младшей группе «Во саду ли в огороде» ема: «Во саду ли в огороде» Проект реализуется с детьми 3-4 лет для воспитания добрых чувств, обяза-тельных для каждого человека, необходимы.

«Моя семья». Познавательно-исследовательский проект Проект «Моя семья» Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4 с. Овсянка Светлана Викторовна Кириченко. Вид:.

Исследовательский коллективный проект «Волшебная соль» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Аленушка» Проект Тема: «Волшебная соль».

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Вода» Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «ВОДА» Проблема: • Возможна ли жизнь на Земле без воды? • Кому нужна вода? • Что нужно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 12:05
+481Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плахтеева (УИ 14992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 201.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД