МААМ-картинки

Проект «Волшебница Осень» в старшей группе (16 фото)

Елена Сутырина
Проект «Волшебница Осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

(методическая разработка)

Проект «Волшебница Осень» в старшей группе

Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: информационно-речевой, творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: долгосрочный (два месяца: сентябрь, октябрь)

Темочки:

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.

Актуальность:

Родная природа оставляет в душе ребенка глубокий, неизгладимый след. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, - все это привлекает внимание детей. Яркость и многообразие красок природы осенью завораживает, воздействует на чувства детей, обогащает знания детей, их словарный запас. Наблюдая за изменениями в природе, дети учатся анализировать, сравнивать, делать выводы.

Общение с детьми показало, что у детей нет устойчивого навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. К сожалению, не у всех детей достаточный объём знаний о признаках осени и небольшой словарный запас. В связи с этим была поставлена главная задача проекта - сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе и занятий художественным творчеством, обогащением развивающей среды и тесным сотрудничеством с специалистами ДОО и родителями.

Ожидаемые результаты:

Работа по проекту позволит:

- сформировать у детей более точные знания о признаках осени;

- научить устанавливать простейшие связи между наступающим временем года и поведением птиц, животных, состоянием растительности;

- активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь;

- совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей;

- систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности;

- продолжить формировать у детей способность активного слушателя;

- воспитать бережное и заботливое отношение к природе у дошкольников;

- укрепить дружеские отношения между родителями и желание помогать детям реализации данного проекта.

Цель проекта: расширение и систематизирование знаний детей об осени, формирование эстетического восприятия окружающего мира и способствование творческому - речевому развитию детей.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать разные периоды осени.

2. Закрепить знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе.

3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей ко всем объектам пробуждающейся природы.

Подготовительный этап:

- опрос детей по теме проекта;

- формулировка цели и задач;

- разработка плана мероприятий;

- подбор методической литературы по теме проекта;

- обогащение развивающей среды: подбор демонстрационного материала и дидактических игр, атрибутов для игровой деятельности, костюмов для праздника,

Основной этап:

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять и закреплять знания детей об изменениях в живой и неживой природе, осенних месяцах, их последовательности.

2. Дать представление об изменениях в жизни животных и птиц с приходом осени.

3. Упражнять детей в составлении небольших рассказов по теме проекта.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей, желание познавать новое об осени.

2. Продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающей осени и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

3. Развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать словарь детей:

названия: сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, туман, сырость, ненастье, запасы, слякоть, озимь, увядание;

признаки: ранняя, поздняя, осенняя, унылая, грустная, золотая, прощальная, туманный, дальний, трудный, богатый, частый, редкий, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, увядающий, печальная, перелетные, зимующие;

действия: летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются,, хмурится, улетают, курлыкают, убирают, выкапывают, готовятся, увядают, желтеют, сохнут, моросит.

4. Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности.

5. Развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

2. Воспитывать желание помогать птицам.

3. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей, не перебивая их.

Работа с родителями:

Задачи:

- познакомить родителей с предстоящим проектом, его задачами и представить информацию о нём в родительском уголке;

- предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.

Взаимодействие с детьми:

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Цикл занятий (ООД) по развитию речи и ознакомлению с природой.

2. Рассматривание картин об осени и составление рассказов.

3. Придумывание сказок и загадок об осени.

4. Беседы на темы «Как животные готовятся к зиме?», «Что нам осень принесла?», «Птицы осенью»; «Почему деревья сбрасывают листву»,

5. Творческое рассказывание по темам: «Что растет на грядке», «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке»

6. Знакомство с поговорками, пословицами об осени.

7. Опрос детей (в технике незаконченных предложений) «Мне нравится осень, потому что…»; «Осень похожа на …»

Речевые игры:

- «Один – много» (дождь – дожди, ручей – ручьи, лист - листья, кормушка-кормушки, и т. п.);

- «Подбери слово» (к прилагательному подбирается существительное: осенний – ветер, звон, дождь, шум, месяц и т. д.);

- «Чей хвост?» (образование однокоренных слов: у медведя-медвежий, у зайца – заячий, у волка-волчий, у лисы -лисий и т. д.).

Пальчиковые игры: «Дождик», «В гости к осени»

Чтение детям: И Токмакова «Деревья», «Разговор старой ивы с дождем»; К. Ушинский «Спор деревьев», «Четыре желания», «Рассказы и сказки Осень»; А. Плещеев «Ель», «Осень наступила»; А. Фет «Осень»; Г. Скребицкий «Осень»; А. Пушкин «Осень», «Уж небо осенью дышало»; А. Толстой «Осень»; А. Н. Майков «Осень»; С. Есенин «Нивы сжаты…»; Е. Трутнева «Осень»; В. Бианки «Синичкин календарь»; Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной… К. Г. Паустовский; "Рассказ про осень"; "Осенние сказки" - сборник сказок народов мира; Г. Снегирев "Как птицы и звери к зиме готовятся"; Д. Н. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"; В. А. Сухомлинский Кого ждала рябина», «Улетают лебеди», «Осенний наряд», Как начинается осень», «Осенние дожди», «Как муравей перелез через ручеек», «Осенний клен»; Крылов «Стрекоза и муравей».

Заучивание стихов: «Осень» В. Татаринова, «Осень» И. А. Белоусов.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Путешествие в парк», «На лесной поляне».

2. Совместный труд: «Наведём порядок на площадке», «Сбор урожая на огороде», «Сбор семян на цветнике»; сбор листьев для гербария и аппликаций, уборка листьев с веранды и участка.

Фото «Волшебница Осень»
Проект  в старшей группе - фото

3. Беседы: «Кто больше всех радуется (огорчается) осени?», «Труд людей осенью», «Какие опасности есть осенью?» (скользкая дорога, дождь, ветер, лужи и т. п.).

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Цикл наблюдений за живой и неживой природой осенью: деревьями, насекомыми, птицами, людьми: «Что растет на нашем участке в начале сентября», «Почему исчезли насекомые», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей» и др.

2. Опытно – исследовательская деятельность: изменение цвета листьев, сравнение коры разных пород деревьев, какие деревья первыми сбрасывают листья и др.

3. Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке» «Фрукт или овощ?», «Сад-огород» (лото); «Узнай дерево по описанию»; «У кого какой домик»; «Чьи припасы».

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Зарядка: «Птицы», «Деревья осенью», «Сбор урожая».

2. Подвижные игры: «Горелки»; «Гуси-лебеди», «Летает – не летает», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».

3. Логопедическая ритмика «Осень-осень в гости просим».

4. Самостоятельно-двигательная активность детей в группе и на прогулке.

5. Физкультурный досуг «Здравствуй, Осень!»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

1. Рисование: «Осенний лес», «Идёт дождь», «Осенние листья», «Грибная поляна», «Весёлые фрукты».

2. Лепка: «Грибы в осеннем лесу», «Загадки с грядки (овощи)», «Фрукты осенью».

3. Аппликация: «Грибы на поляне», «Заготовка на зиму – огурцы и помидоры в банке».

4. Творческая деятельность: составление орнамента из листьев.

разучивание песен, игр и хороводов про осень.

5. Музыкальная деятельность: разучивание песен, хороводов, музык. игр об осени;слушание П. И. Чайковский «Времена года».

методическая разработка Тип проекта информационно речевой творческий Вид проекта групповой Продолжительность проекта долгосрочный два месяца сентябрь октябрь Темочки Осень ВСЕ материалы на осеннюю тему Осень Актуальность Родная природа оставляет в душе ребенка глубокий неизгладимый след Деревья птицы облака лужицы после дождя все это привлекает внимание детей Яркость и многообразие красок природы ВСЕ материалы на осеннюю тему осенью завораживает воздействует на чувства детей обогащает знания детей их словарный запас Наблюдая за изменениями в природе дети учатся анализировать сравнивать делать выводы Общение с детьми показало что у детей нет устойчивого навыка самостоятельного получения переработки и упорядочивания информации

Организация развивающей среды в группе:

1. Изготовление и использование опорных карт-схем для составления рассказа об осени.

2. Приобретение наглядного демонстрационного материала: «Времена года».

3. Использование раскрасок с изображением овощей, фруктов, листьев разных пород деревьев и др.

Взаимодействие с родителями:

1. Организация семейного конкурса и выставки «Осенний вернисаж»

2. Оформление стенда для родителей «Осень явилась в гости к нам».

3. Рекомендации родителям о чтении художественной литературы об осени.

4. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц об осени.

5. Экскурсии, поездки с детьми в осенний лес, сад, огород.

6. Индивидуальные беседы с родителями по ходу проекта.

7. Совместная работа по изготовлению костюмов, декораций к осеннему празднику.

8. Консультации «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».

9. Изготовление родителями кормушек для птиц.

Заключительный этап:

1. Организация выставки работ детей на тему «Волшебница Осень».

3. Праздничный утренник «В гости к Осени»

Фото №1 К сожалению не у всех детей достаточный объём знаний о признаках осени и небольшой словарный запас Фото №2 Ожидаемые результаты Работа по

Достигнутый результат:

1. Проект способствовал возникновению интереса к природе осенью, дети уверенно стали называть признаки осени, рассказывали об изменениях в живой и неживой природе, выучили осенние месяцы и их последовательность.

2. В ходе проекта многие дети научились устанавливать простейшие связи между наступившем временем года и поведением птиц, животных, состоянием растительности.

3. Активно пополнился словарь детей, а при составлении рассказов связная речь стала более полной, развёрнутой, выразительной. Повысилась речевая активность не только хорошо говорящих детей, но и детей-молчунов.

4. Работы детей по изобразительной деятельности стали выделяться разнообразием, яркостью красок, разнообразными творческими идеями.

5. В ходе проекта дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах, учились работать в коллективе, воспринимать разные мнения, вместе познавать мир, но, к сожалению, умению слушать рассказы своих товарищей получается пока не у всех. Над этой проблемой предстоит ещё поработать.

6. Дети стали бережнее, внимательнее стали относиться к природе: не ломать кусты, ветки деревьев, давить маленьких насекомых.

7. В ходе проекта укрепились дружеские отношения родителей как с нами, воспитателями, так и между самими родителями, желание помогать детям стало более ощутимо.

Фото №3 Цель проекта расширение и систематизирование знаний детей об осени формирование эстетического восприятия окружающего мира и способствование творческому речевому развитию детей Фото №4 Задачи Развивающие
Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Золотая волшебница Осень» Сценарий осеннего праздника в старшей группе "На балу у царицы Осени" Описание материала: Данный конспект может быть полезен и использован.

Конспект итоговой беседы «Волшебница осень» в старшей группе Цель: систематизация представлений детей об осени как времени года. Задачи: закрепить представления детей о времени года- осень; закрепить.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница осень» Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Волшебница осень» Возрастная группа: средняя Цель: Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Обобщающая природоведческая беседа «Волшебница — осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область – социально-коммуникативное развитие Обобщающая.

Конструкт по двигательной деятельности «Волшебница осень приглашает в путешествие в осенний лес» в старшей группе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми 6 –го года жизни Тема: «Волшебница осень.

Мини-проект воспитателя и родителей в старшей группе «Волшебница осень»Мини-проект воспитателя и родителей в старшей группе «Волшебница осень» Мини-проект воспитателя и родителей в старшей группе «Волшебница – осень» Идея проекта: Установить взаимные доверительные отношения между.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница Осень» для детей среднего дошкольного возраста Тип проекта : Познавательно-исследовательский Актуальность: В современных условиях значительного ухудшения состояния экосистемы проблема.

Сценарий праздника «Волшебница осень» в старшей группе Сценарий осеннего праздника «Волшебница осень» старшая гр Роли: Осень-Ведущая: Соловей-разбойник: Кикимора: Старичок - лесовичок: Репертуар:.

Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы «Волшебница осень» Ведущая: Всё летит, должно быть это, Пролетает наше лето. Снова осень, снова птицы В тёплый край лететь спешат, И опять осенний праздник.

Сценарий «Петух, Лиса, Баба-яга и волшебница Осень в гостях на осеннем празднике» у детей старшей группыСценарий «Петух, Лиса, Баба-яга и волшебница Осень в гостях на осеннем празднике» у детей старшей группы Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности. Задачи:- знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница Осень» в старшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 19:26
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебница Осень» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сутырина (УИ 242509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД