Наталья Станиславовна Голодрыга
Проект в старшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий, творческо-исследовательский
Участники проекта : дети старшей группы «Солнышко», воспитатель группы.
Сроки реализации: с 11 октября по 22 октября 2021 уч. г.
Возраст детей: 5-6 лет
Образовательная область: Ознакомление с окружающим, формирование мировоззрения детей через красоту природы, оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагога и родителей.
Публикация «Проект в старшей группе „Листопад, листопад, листья жёлтые летят!“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность темы - Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник. Мы стремимся дать всесторонне развитие ребёнку. Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней; осенью в природе происходят сезонные изменения – листва на деревьях меняет свой цвет и опадает, меняется погода, люди надевают тёплую одежду. У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Необходимо знакомить с литературными произведениями, музыкой и живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей, их представления о произведениях искусства.
Цель проекта : -расширение представлений детей об осени как времени года;
- развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров;
- провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью.
- сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
Задачи:
• Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.
• Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.
• Обогатить словарный запас детей по данной теме.
• Познакомить детей с музыкальными произведениями П. И. Чайковского.
• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
• Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
• Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
Ожидаемый результат:
• Привить художественно-эстетический вкус у дошкольников; заинтересовать родителей в совместном творчестве с детьми.
• Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
• Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация).
• Чтение наизусть стихотворений об осени.
• Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный
• Составление плана совместной работы с детьми.
• Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр.
• Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, атрибутов для игр и занятий. Подготовка презентаций.
• Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин).
• Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта.
• Консультации для родителей о реализации проекта - сформировать у родителей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями во время семейных прогулок, обратить внимание на подбор одежды в холодное время года, знакомить ребенка с явлениями природы. Сбор природного материала, изготовление поделок.
2 этап. Практический
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.
Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.
Занятие по развитию речи по теме «Осень»
Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам.
Дидактические игры
«Времена года»
«Кто назовет больше примет осени?»
Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», «Осенний дождь»,И. Шишкин «Осень»,И. Грабарь «Рябина»,С. Жуковский «Золотая осень»,И. Остроухов «Золотая осень»,Б. Кустодиев «Осень в провинции».
Презентация для детей «Осень в картинах русских художников».
Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.
Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями
Занятие по рисованию в старшей группе «Разноцветный дождь»
Продолжать знакомить детей с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды (дождь) ,используя нетрадиционную технику.
Развивать чувство цвета, передавая цвета и оттенки осени
Занятие по рисованию в старшей группе
«Осеннее дерево под дождём и ветром»
Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Словесная игра «Да - нет»
Вызвать интерес к созданию коллективной аппликации «Осеннее дерево»
Занятие по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла»
Закреплять образные представления о дарах осени.
Слушание произведений П. И. Чайковского «Октябрь» и «Ноябрь"
Занятие по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес»
Экскурсия по участку детского сада.
Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Чтение художественной литературы.
Пословицы, поговорки, загадки об осени
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
А. Плещеев «Скучная картина»
И. А. Бунин «Лес,точно терем росписной…»
К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Д/и
«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Осенние слова», сюжетно –ролевые «Магазин овощей и фруктов»
Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками;
Аппликация из осенних листьев «Листопад в ладошках».
Формировать художественно-эстетический вкус, складывающийся в процессе знакомства с произведениями искусства. Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции.
Итоговое мероприятие развлечение «Осень в гости к нам стучится»
Взаимодействие с родителями:
• Папка - передвижка «Осень - чудная пора».
• Консультация «Как провести с ребёнком осенний день»,
• Консультация для родителей Тема: «Осенние забавы».
3. Завершающий этап
Выставка творческих работ «Листопад в ладошках»
Итоговое мероприятие «Осень в гости к нам стучится»
ВЫВОД: Я считаю, что, работая над проектом : «Листопад,листопад,листья жёлтые летят!"», расширила представления детей об окружающем мире. На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. В ходе проекта дети расширили свои знания об осени, как о времени года, узнали новые приметы, поговорки, пословицы, познакомились с художественной литературой по данной теме. Познакомились с картинами известных художников, изобразивших осень.
Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка во взаимодействии с окружающим миром.