Елена Николаевна Малимон
Проект в средней группе «Воспитываем сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе детского сада «Воспитываем сказкой».
Информационная карта проекта.
Авторы совместного проекта:
Воспитатели средней группы МБДОУ №45
Кушниренко Ирина Юрьевна
Малимон Елена Николаевна
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема:
Темочки:
Во время прослушивания и обсуждения одной из сказок из книги Андрея Усачёва «Жили-были ёжики» дети заинтересовались, а кто же придумал такую интересную сказку.
Возникла проблемная ситуация: у детей отсутствуют знания о том, что какие-то сказки имеют своего автора, а авторы некоторых сказок неизвестны и такие сказки называются народными, кроме того, существуют русские народные сказки, которые возникли в нашей стране, а некоторые сказки были «придуманы» в других странах.
Актуальность:
Как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Наличие компьютерных игр, игровых приставок отнимает внимание детей. Поэтому появилась острая необходимость приобщения детей к чтению. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, и остается в памяти на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с окружающим миром, с миром человеческих взаимоотношений.
Поэтому так важно читать детям сказки. Сказка решает вопросы духовно – нравственного воспитания детей. Дети анализируют взаимоотношения между героями, учатся сопереживать герою, отождествляясь с ним, думая, как нужно поступить в трудной ситуации. Это значит, что обогащается внутренний мир, формируется личность ребенка через доброту в сказках. Обсуждая поступки героев, можно способствовать развитию воображения, мышления. Это учит детей рассуждать, осмыслять правила поведения между людьми в обществе. Слушая сказку, обсуждая её, играя в сказку, устраняются проблемы в речи, расширяется словарный запас, совершенствуется лексико– грамматическая структура, связная речь.
Цель проекта:
Создание условий для духовно-нравственного развития ребенка, путем приобщения детей к художественной литературе, а именно к сказкам.
Задачи проекта для детей:
- Формировать у детей интерес к чтению, закрепить и расширить знания детей о сказках.
- Учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; активизировать и расширять словарный запас.
- Развивать способности детей отличать хорошее - от плохого в сказках и жизни, умение делать правильный выбор.
- Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
- Обобщение знаний детей о прочитанных сказках.
- Развитие связной последовательной речи детей посредством чтения художественной литературы.
- Развитие творческих способностей, фантазии детей.
Сроки выполнения проекта: сентябрь 2017 г. – март 2018 г.
Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, познавательно-творческий.
Ожидаемый результат:
Дети: Развитие интереса к чтению, к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей. Развитие последовательности, выразительности и связности речи. Содействие творческому развитию детей.
Родители:
Станут активными участниками реализации проекта. Проявят интерес к совместной деятельности с ребёнком.
Педагоги:
Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
Обеспечение проектной деятельности:
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе. М., 1981
2. Ветрова Т. Н. ТриЗ в изодеятельности. ИНПО, 2007
3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет. М., 2008
4. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. М., 2009
5. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей. М., 2005
6. Доронова Т. М. Обучение детей 2-4 лет аппликации, лепке в игре. М., 1992
План – схема осуществления проекта.
Образовательные области программы и виды детской деятельности
Познание
Беседы: «Что такое сказка?», «Что такое лес», «Животные леса», «Подготовка животных к зиме», «Хомяк», «Осенние изменения в природе», «Приметы зимы».
НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Ёж».
Тематическое занятие: «Ёжику нужна помощь».
Экспериментирование: «Тонет-не тонет (шишки, орехи, жёлуди)», «Изготовление цветных льдинок», «Превращение снега в воду», «Снег сохраняет тепло».
Целевые прогулки (приложение на диске).
Коммуникация
Рассматривание иллюстраций в книге А. Усачёва «Жили-были ёжики».
Рассматривание сюжетных картин о природе.
Творческое рассказывание детей по темам: «Доскажи сказку», «Придумай окончание сказки».
Чтение художественной литературы
Чтение книги сказок А. Усачёва «Жили-были ёжики».
Чтение и заучивание стихотворений об осени, зиме, о животных, о маме.
Загадки, пословицы, поговорки, потешки (о животных леса и временах года).
Чтение книги Н. Сладкова «Сорочьи тараторки».
Чтение сказок о животных.
Художественное творчество
Коллективная работа из природного материала: «На лесной полянке».
НОД по лепке: «Колючий ёжик».
НОД по рисованию: «Ёж готовится к зиме».
Рисование: «Овощи», «Кисть рябины», «Портрет семьи», «Мебель», «Зимние узоры», «Снегири»,
Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Фрукты на тарелке», «Ёлочка», «Стол, стул, кровать», «Посуда», «Снежинка», «Прилетайте в гости».
Аппликация: «Берёза».
Ручной труд: «Мордочки животных».
Конструирование из бумаги (оригами):
«Лягушка», «Кружка», «Снегири и синицы».
Совместная работа с родителями по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду (выполнение конкурсных заданий).
Социализация
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Строители», «Магазин», «Дочки-матери».
Словесные игры: «У кого кто?»(У ежа - ежата, «Добрые слова»,
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Через ручеёк», «Попади мешочком в обруч», «Два мороза», «Попади снежком в цель».
Дидактические игры: «Закончи предложение»(Летом листья зелёные, а осенью -. , «Бывает - не бывает», «Да или нет», «Узнай чей лист», «Раз-два-три – к названному дереву беги», «Что умеют делать звери?» (Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи, грибы. К зиме шубку меняю).
Театрализованная деятельность по сказкам.
Труд
Сбор природного материала на прогулках – «Дары осени». Восстановление книг (ремонт).
Музыка
Разучивание песен об осени, о зиме, о маме.
Слушание песен о животных леса.
Развлечения: Осенний праздник, Праздник ко дню Матери, Новогодний праздник.