Получи документы

Проектная деятельность «Воспитываем сказкой, или Домашнее чтение как средство духовного обогащения семьи»

евгения воронкова
Проектная деятельность «Воспитываем сказкой, или Домашнее чтение как средство духовного обогащения семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность

«Воспитываем сказкой или домашнее чтение, как средство

духовного обогащения семьи».

Паспорт проекта

Вид проекта : Социально – познавательный (речевой).

Продолжительность проекта : краткосрочный. (февраль – март 2017г.)

Публикация «Проектная деятельность „Воспитываем сказкой, или Домашнее чтение как средство духовного обогащения семьи“» размещена в разделах

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Охватываемые образовательные области в проекте :

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Художественно – эстетическое;

Формы организации работы над проектом :

Режимные моменты;

Совместная деятельность педагога с детьми;

Самостоятельная деятельность детей;

Совместная деятельность с семьёй;

Актуальность проекта : В последнее время происходит снижение интереса к книге и чтению, как среди взрослого населения, так и среди детей и подростков, в семьях почти прекратилось совместное чтение и

обсуждение книг с детьми. Очень жаль, что в современной России традиция семейного чтения практически утрачена. И родителям важно осознавать, что они не могут и не должны стоять в стороне от учения детей, их приобщения к грамотности, чтению.

А ведь, с одной стороны, именно книга во все времена объединяла людей, воспитывала культуру общения, являлась носителем нравственных и духовных ценностей. С другой стороны, именно в семье формируется интерес к книге, первым посредником между ребенком и книгой являются родители. Недаром ещё в XVI веке было замечено: "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, - родители пример ему". Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Немаловажно, чтобы любовь к чтению прививалась в семье. Очень часто время провождение ребёнка дома сводится к просмотру мультфильмов. Позабыта прекрасная традиция чтения на ночь.

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности в раннем возрасте – это чтение и рассказывание сказки. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и чтению.

Совместное времяпрепровождение за чтением поучительных или волшебных сказок способствует пополнению «жизненной копилки» знаний и впечатлений человека.

После чтения сказок у младших членов семьи появляется предмет для разговора, желание спросить у старших о значении старинного выражения, слова, о событии или явлении, имевшем место в содержании сказки. А у старших членов семьи возникает повод для пояснения, дополнения, заинтересованного разговора с ребенком о прошлом.

Цель проекта : Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок. Развивать устойчивый интерес к чтению детей и родителей. Совместно с родителями попытаться возродить традицию семейного чтения.

Были поставлены задачи проекта :

1. Образовательные:

- Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

-Способствовать формированию интонационной выразительности речи.

- Продолжать расширять и обогащать словарный запас слов.

- Приобщать детей к драматизации по знакомым сказкам.

- Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

2. Воспитательные :

- Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки.

- Пробуждать интерес к чтению и рассказыванию сказок.

3. Работа с родителями:

- Донести родителям мысль о важности и актуальности проблемы чтения в ДОУ и дома.

- Помочь семье в литературном развитии ребёнка, в формировании у него читательского интереса.

- Побуждать к участию в акциях, выставках, родительских собраниях на тему чтения художественных произведений и сказок.

- Подвести к мысли о необходимости возрождения традиции семейного чтения.

- Предоставить рекомендации родителям для восстановления традиции чтения дома.

- Рассказать о необходимости иметь детскую домашнюю библиотеку.

Этапы реализации проекта :

Организационно – подготовительный:

Выбор темы проекта.

Создание группы для реализации проекта.

Определение цели и задачи.

Составление плана работы.

5. Подбор литературы, изготовление атрибутов.

6. Анкетирование родителей.

7. Памятки, консультации, индивидуальные беседы.

Познавательно – практический:

Познакомить детей со сказками.

Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок.

Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).

Изготовление декораций и атрибутов для показа сказок.

Чтение и рассказывание сказок.

Оформление книжного уголка.

Сюжетно – ролевые игры: «В гости к сказкам», «В гостях у Мишки»»

Заключительный:

Обобщение результатов работы.

Сбор фото материала «Расскажи мне сказку мама»

Изготовление книжек малышек

Оформление выставки «Наши любимые сказки».

Акция «Подари книжку детскому саду».

Реализация проекта : Полагаясь, на актуальность проекта и важность решения поставленных задач, был разработан план работы.

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Дети любят слушать сказки в исполнении педагога, с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, участвуют в драматизации сказок.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении «книжек – малышек», приняли, активное участие в наполнении книжного уголка в группе поучаствовав, в акции «Подари книгу детскому саду», в выставке «Наши любимые сказки», в обсуждении вопросов о детском чтении, анкетирование показало хороший результат.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Воспитываем сказкой», сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы. Немаловажно и то, что нам удалось донести до родителей важность соблюдения традиции семейного чтения. Время, отданное ритуалу семейного чтения, поспособствовало установлению более близких внутрисемейных контактов.

План работы

Февраль – 2017г.

С родителями

- Анкетирование родителей «Ребёнок и книга».

- Анкетирование родителей на тему «Приобщение детей к чтению».

- Памятки «Развитие речи посредством чтения сказок», «Подсказки «Да» и «Нет»», «Перед чтением книги».

- Консультации: «Воспитываем сказкой», «Развитие речи и чтение художественной литературы детей младшего возраста».

- Индивидуальные беседы «Книга по возрасту», «Домашняя библиотека». «Как выбрать сказку для самых маленьких».

- Памятки для родителей «Как привить ребёнку любовь к чтению.

- Родительское собрание «Особенности развития речи детей раннего периода. Роль семейной традиции чтения дома сказок».

6. Изготовление сказочных персонажей из фанеры для оформления игровой площадки.

С детьми - Проведение утренней зарядки «Зайки», «Жучки».

- Обновление литературы в книжном уголке.

План работы

- Чтение сказки «Колобок», стихи А. Барто «Мишка», «Зайка»

- Рассматривание иллюстраций по сказке «Колобок».

- Дидактическая игра «Из какой я сказки

Март – 2017г.

С родителями

- Сбор фотоматериала и выпуск стенгазеты «Расскажи мне сказку мама».

- Изготовление «Книжки малышки».

- Акция «Подари книжку детскому саду.

- Индивидуальные беседы «Сказка в жизни ребёнка».

- Консультация: «Какие книги можно читать на ночь».

- Памятка «Пять простых советов».

- Оформление выставки «Наши любимые сказки».

С детьми

Утренняя зарядка: «Мишка», «Здравствуй солнышко».

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Заинька попляши», «Заинька серенький».

- Чтение и рассказывание сказки «Репка».

- рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

- прослушивание аудиозаписи сказки «Репка».

- обыгрывание сказки «Репка» используя магнитный театр.

-Коллективная аппликация по сказке «Репка».

- Дидактическая игра «Угадай сказку»

Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей и родителей «Как организовать домашнее чтение» Рекомендации для воспитателей и родителей «Как организовать домашнее чтение» 1. Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать.

Проектная деятельность, как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи. Смирнова А. Ю. воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях МКШПроектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях МКШ «Проектная деятельность – как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях малокомплектной школы (далее.

Проектная деятельность дошкольников как средство познавательной и творческой активности Проектная деятельность – это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать.

Проектная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности детей Проектная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности детей. Один из основных принципов дошкольного образования,.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Семинар-практикум для педагогов «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи» «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи. "Цель: вооружить педагогов знаниями, необходимыми.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» О. В. Коржова, воспитатель МДОУ «Детский.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Воспитываем сказкой, или Домашнее чтение как средство духовного обогащения семьи»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 11:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Воспитываем сказкой, или Домашнее чтение как средство духовного обогащения семьи»» (включая файлы) размещена пользователем евгения воронкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД