Кулишова Екатерина
Проект «Знакомство со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области»
ПРОЕКТ
«Знакомство со сказкой»
младшая группа
Воспитатель I квалификационной категории:
Кулишова Екатерина Сергеевна
2018 учебный год
Актуальность проекта
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории.
Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.
Сказка, её композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образа, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию ребёнка, - всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.
Сказка - источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к героям. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям, что особенно важно в младшем возрасте.
Поэтому родителям необходимо больше уделять внимания чтению сказок с детьми. Именно через сказку ребенок познает нравственные нормы, учится сопереживать, обогащает свой духовный мир, развивает мышление и фантазию. Сказка оказывает своего рода терапевтическое действие на сознание ребенка и помогает ему находить решения его маленьких проблем.
Главная задача родителей – постоянно читать малышу сказки и беседовать с ребёнком по прочитанным произведениям, задавая элементарные вопросы.
Цель:
Привлечь родителей к постоянному чтению сказок детям раннего возраста.
Задачи:
Приобщать родителей к постоянному чтению сказок вместе с детьми и беседовать с малышами по прочитанным произведениям, задавая элементарные вопросы.
Рассказать о значении сказки в жизни ребенка.
Прививать интерес к совместному чтению с детьми.
Вид проекта :
Информационно- познавательный.
Продолжительность проекта :
2 недели
Участники проекта :
Родители младшей группы
Описание проекта :
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.
В своей работе я широко применяю русское народное творчество и предлагаю родителям начинать знакомство с фольклором с младшего возраста. Знакомство со сказками расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. Я рекомендую родителям читать больше сказок, они научать детей добру.
Ожидаемые результаты:
Постоянное чтение сказок детям дома
Повышение интереса родителей и детей к художественной литературе.
Развивать желание детей знакомиться со сказками.
План работы
с родителями
1 неделя
Понедельник:
Консультация на тему: «Зачем читать детям сказки?»
Вторник:
Консультация на тему: «Что такое сказки?»
Среда:
Ширма «Сказкотерапия».
Четверг:
Памятка родителям: «Как привить ребенку любовь к чтению»
Пятница:
Оформление папки передвижки на тему: «В гостях у сказки»
2 неделя
Понедельник:
Ширма: «Из какой сказки герой?»
Вторник:
Папка- передвижка на тему: «Роль книги в развитии ребенка»
Среда:
Консультация на тему: «Чтение сказок и их влияние на развитие детей»
Четверг:
Папка- передвижка на тему: «Воспитание сказкой»
Пятница:
Создание совместно с родителями картотеки загадок к сказкам
Список используемой литературы.
Интернет – ресурсы:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/112453/
https://fb.ru/article/291249/zagadki-russkie-narodnyie-dlya-detey-i-vzroslyih
https://multiurok.ru/files/ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-malyie-formy-fol-klora-skazki-kak-sriedstvo-razvitiia-dietskoi-riechi.html