Елена Кашина
Проект во второй младшей группе «Сказка за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе «Сказка за сказкой»
Автор: Калашникова Екатерина Александровна, МБОУ детский сад № 47 «Теремок»
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный - 9 месяцев
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Актуальность:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Сказка за сказкой“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель:
Воспитание у детей любви к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
- расширить представление детей о сказках;
- учить детей рассуждать;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях.
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи.
Для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
- воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
Для родителей:
-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
1 этап Подготовительный
- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
- предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-оформление книжного уголка в группе;
-оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;
-подбор наглядно-дидактического материала;
-написание перспективного планирования по работе над проектом.
2 этап Основной
- реализация плана проекта с детьми, родителями;
- беседа с детьми «Что такое сказка?»
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
- проведение подвижных игр, физкультминуток, пальчиковых игр;
- продуктивные виды деятельности – рисование, нетрадиционное рисование, лепка;
- игры с водой и песком;
- конструирование – крупный и мелкий конструкторы;
- развитие мелкой моторики – сухой бассейн; игры с прищепками;
- создание картотеки «Сказки - сочинялки»;
- драматизация сказок;
- консультации для родителей: "Значение сказок в жизни ребенка", «Как превратить чтение в удовольствие», «Как научить ребенка учить стихи», «Роль книги в развитии ребенка», «Воспитание сказкой»;
- изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок»
(родители совместно с детьми);
- родители сделали подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки»;
- родители участвовали в изготовлении атрибутов для драматизации сказок;
- показ различных видов театров (пальчиковый, настольный, плоскостной, кукольный; театры, выполненные в нетрадиционной форме (на ложках, на коробках, на стаканчиках, на кубиках, на дисках).
3 этап Заключительный
- подведение итогов проектной деятельности;
- оформление театра по сказкам;
- показ театрализованной сказки;
- составление рекомендаций.
Результат:[/b]
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок» (совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОО выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка за сказкой»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.