Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Воспитываем патриотов»

Татьяна Николаенкова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Воспитываем патриотов»
▼ Скачать + Заказать документы

«Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого

зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,

Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей

чувства безграничной любви к Родине.»

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка:

Сегодня Россия остро нуждается в патриотах своей страны, инициативных, активных гражданах с чувством социальной ответственности и приверженности к демократическим ценностям.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Воспитываем патриотов“» размещена в разделах

Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. Наша Родина – Россия. В ней живёт много людей разных национальностей, но любой из них вправе сказать: «Я – россиянин!» Сказать с гордостью за тот великий народ, который смог вынести много забот, лишений, стать победителем в мировой войне. К сожалению, настоящих патриотов остаётся всё меньше. И чтобы наши потомки не забыли значения слов «Родина», «патриот», «патриотизм», мы должны научиться ощущать себя частицей народа, сохранять и увеличивать богатства своей страны. Но главное, мы должны научить этому наших детей.

Тип проекта:

Творческий, фронтальный, долгосрочный.

Продолжительность:

Учебный год

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатели, педагоги, родители.

Необходимые материалы:

Методические пособия, методические разработки, художественная литература, фото-, аудио- и видеоматериалы, репродукции и иллюстрации о Родине, родном городе, столице, о героях, защитниках отечества, настольно- печатные и дидактические игры.

Актуальность:

Одной из основных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма, чувства любви к Родине.

О роли и значении воспитания патриотизма личности писал еще К. Д. Ушинский, который считал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Гипотеза:

Воспитывать в детях чувство патриотизма и любви к Родине нужно через привязанность к родной семье, к детскому саду, родной улице, родному городу. Это поможет сформировать тот фундамент, на котором можно вырастить чувство любви к своему Отечеству.

Цель и задачи проекта:

Цель проекта:

Создание условий, способствующих формированию личности за счёт нравственно - патриотического воспитания в дошкольных учреждениях.

Для выполнения поставленной цели необходимо выдвинуть ряд задач :

1. Обогащать словарный запас детей с помощью:

• Иллюстративных, аудио- и видеоматериалов;

• Настольно-печатных и дидактических игр;

• Художественной литературы.

2. Развивать детей как личность, формировать патриотическое мышление, храбрость, мужество, стремление любить и защищать свою Родину, через:

• Познавательные процессы и мыслительные операции с помощью игр и упражнений;

• Художественно-эстетическое воспитание (рисование, аппликация, прослушивание музыки).

3. Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников с помощью:

• Изучения культурных традиций страны;

• Общения с детьми посредством бесед на патриотическую тематику (рассказы о пионерах-героях, о великих полководцах т. д.)

Перечисленные задачи решаются во всех видах деятельности детей: в игре, труде, в быту, в общении ребёнка со старшим поколением – так как воспитывают в нём не только патриотизм, но и формируют его взаимоотношение с взрослыми и ровесниками.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов: оформление выставки, фотогазеты, открытое мероприятие.

Продукты проектной деятельности:

• Фотогазеты;

• Художественное творчество на тему: «Моя семья», «Праздничный салют», «День Победы»;

• Выставка поделок, коллажей совместно с родителями «Этих дней не смолкнет слава»;

• Подборка художественно-публицистической литературы по теме;

• Познавательно-конструктивная деятельность «Конверт времён ВОВ», «Голубь мира».

Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО определяет методы работы с дошкольниками:

• Обустройство патриотических уголков в ДОУ;

• Организация экскурсий в краеведческий музей и по достопримечательностям родного города;

• Организация тематических мероприятий (праздники, утренники, конкурсы);

• Проведение тематических занятий – рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующей литературы, заучивание стихотворений, просмотр фильмов и передач.

Ожидаемый результат:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины.

У детей более глубокие знания о России.

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.

Вывод:

Созданы условия, способствующие формированию личности за счёт нравственно - патриотического воспитания в дошкольных учреждениях.

Реализация проекта

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность, двигательная, чтение художественной литературы.

Сентябрь

Развлечение: «День знаний»1. Познакомить детей со школьным праздником.

2. Выявить знания ребят по математике, окружающему миру и развитию речи, полученные в детском саду. 3. Создать праздничное настроение у воспитанников.

Беседа «Мой дом, моя семья»1. Дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях.

2. Вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам.

3. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким людям.

Беседа «Бородинское сражение»

1. Формирование у детей чувства патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины.

2. Развитие внимания, расширение словарного запаса.

3. Воспитание любви и уважение к защитникам Родины.

Воспитатели, музыкальный руководитель, дети.

Октябрь

Экскурсия в библиотеку. Познакомить с понятием «библиотека», «читальный зал», с трудом библиотекарей; сформировать знания о книгах, которые находятся в библиотеке; воспитывать бережное отношение к книге.

Беседа «Наше Отечество»

1. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну.

2. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Родина, Россия, Отечество.

3. Знакомить детей с картой России.

4. Воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу, стране. Воспитатели, библиотекари, дети.

Ноябрь

Художественно - эстетическое развитие. Рисование: «Моя семья» Создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета. Воспитатели, дети.

Декабрь

Беседа «Защитники Отечества»1. Расширять знания о воинах разных эпох: русских богатырях.

2. Углублять знания детей о Российской армии: знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Продолжать работу по обогащению словаря.

3. Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.

Просмотр мультфильма «Илья Муромец»

Рассматривание репродукции «Богатыри» В. Васнецова. (1870)

Январь

Беседа «День освобождения г. Можайска»Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в словарь слова «героизм», «патриот».

Показать героизм, мужество, смелость.

Воспитывать чувство гордости за людей, защищавших нашу Родину.

Экскурсия к памятнику-стеле «Город воинской славы» и в краеведческий музей.

Прослушивание песен в исполнении К. Шульженко «Последний бой» (муз. и сл. М. Ножкина, Л. Утёсова «В землянке» (муз К. Листова, сл. А. Суркова) Воспитывать патриотизм, уважение к истории родного города.

Февраль

«Наша Армия родная»Углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.

Художественное чтение: А. Митяев «Почему армия всем родная?»

Оформление стенгазеты для пап.

Музыкальный праздник ко Дню защитника отечества «Самый лучший папа»

Продолжать расширять представления

о Российской Армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника.

Март

Рассказ - беседа «Женщины на защите отечества»Воспитывать гражданско-патриотические чувства детей через ознакомление с событиями ВОВ.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Портрет мамы и меня»Учить рисовать портрет, воспитывать любовь и уважение.

Оформление стенгазеты «Наши мамы»

Музыкальный праздник «Мамин праздник»

Апрель

Редактирование «Альбома памяти» содержащего рассказы детей и родителей о членах семей - участниках войны, их героических судьбах.

Рассматривание картинок с изображением детей времён Великой отечественной Войны

«Города – герои»Познакомить детей с несколькими городами – героями, с обороной их во время Великой Отечественной Войны, формировать понимание значимости патриотического подвига граждан всей страны по защите этих городов от врагов.

Познавательно-конструктивная деятельность «Конверт времён ВОВ»Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах во время Великой Отечественной Войне, для связи с семьёй. Формирование умений у детей конструировать почтовые конверты в виде треугольника.

Участие в выставке поделок, коллажей совместно с родителями «Этих дней не смолкнет слава»

Май Познавательно-конструктивная деятельность «Голубь мира»Формирование патриотических чувств на основе беседы подвиге родного народа. Способствовать развитию творчества детей на основе создания образов.

Художественно - эстетическое развитие. Аппликация на тему: «День Победы»Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, армии.

Концерт, посвящённый празднованию «Дня Победы»

Просмотр фильма «Парад Победы 1945 года» снят под руководством Соловьёва Н. В. Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

Экскурсия к памятнику погибшим в Великую Отечественную Войну. Прогулка по аллее Героев. Возложение цветов. Познакомить детей с героями, участниками Великой Отечественной войны, которые защищали нашу Родину и сражались за наш город.

Воспитывать чувство гордости за свой народ.

Участие в акции «Бессмертный полк»

Литература:

1. Патриотическое воспитание дошкольников Н. В. Алешина.

2. Мы живём в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова.

3. О Великой Отечественной войне. Т. А. Шорыгина.

4. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед- рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Л. Е. Белоусова.

5. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов. Л. П. Ушакова.

Публикации по теме:

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину» Цель: формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве; продолжать знакомить детей с памятниками, обелисками Великой Отечественной.

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы с использованием.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Программное содержание: Расширить представление детей о Родине малой и большой. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем.

Педагогический проект «Воспитываем патриотов» Постановка проблемы В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, которой подвергается.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «День победы» для подготовительной к школе группы Методическая разработка познавательного проекта «Никто не забыт, ничто не забыто…» по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш город» Воспитатель Белова Татьяна Валерьевна ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город» Вид проекта: групповой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Я — часть России» Автор проекта: Козлова Людмила Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 13 г. Сосногорска» 2017г. Паспорт проекта Цель проекта Воспитание.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе ДОО Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе ДОО. Тип проекта: познавательный, групповой. Срок проекта: кратковременный.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Сердцу милый край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тархо» Проект по нравственно- патриотическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Воспитываем патриотов»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 00:38
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Воспитываем патриотов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД