эльвира кувакина
Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей»
Цель:
Приобщение детей к миру художественной литературы. Знакомство через сказку с нравственными понятиями: дружба, взаимопомощь.
Задачи:
Продолжить формировать навыки рассматривания книги;
Передавать интонацией голоса персонажей;
Подвести к пониманию образного содержания пословиц;
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с русской народной сказкой „Зимовье зверей“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
продолжать формировать обобщённые понятия- дикие и домашние животные.
Материал: большая иллюстрация зимнего леса с избушкой, плоскостные фигуры сказочных животных, геометрические фигуры, карточки с изображением бревна, щепы, крыши, мха, кирпича; музыка, сказка «Зимовье зверей».
Ход занятия:
Создание интереса
-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Как вы думаете, кто там может встретиться? Какие это животные? (ответы детей).
«Через лево повернулись,
В зимний лес мы окунулись».
Звучит музыка.
На доске открывается большая иллюстрация заснеженного леса.
-Вот мы и в зимнем лесу. Только ни кого невидно.
-Что это виднеется между ёлок?
Воспитатель обращает внимание детей на заснеженную избушку.
-Вы знаете, кто там живёт?
-А поможет нам это узнать сказка.
Подготовка к восприятию
Воспитатель показывает детскую книгу.
- Фамилии автора здесь нет, это русская народная сказка. Автор- русский народ.
- Иллюстрации к этой книге нарисовал Ю. Васнецов.
-Какие животные изображены на обложке? Дикие они или домашние?
-Могут ли домашние животные жить в лесу?
-Послушайте, что произошло в лесу с домашними животными. (Воспитатель читает сказку, выставляя на иллюстрацию силуэты животных).
Выявление уровня восприятия
- Как бы вы назвали эту сказку (ответы детей).
- Сказка называется «Зимовье зверей». Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму).
-С чего все началось?
- Давайте обозначим животных геометрическими фигурами. (Перед детьми воспитатель выкладывает геометрические фигуры разного цвета и размера). Какая фигура будет изображать быка? барана? кота? петуха?
-Для чего звери решили стоить зимовье? Как они его строили? Кто что делал? (Дети повторяют слова из текста и приставляют к геометрическим фигурам изображение бревна, щепы, кирпича, мха, крыши).
-Рассмотрим иллюстрацию как они зимовали.
Что случилось однажды? Что зверям помогло спастись? (волк испугался). Обрадовались звери, что все благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, давайте его изобразим.
Физкультминутка «Красавец-петушок»
Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!
Продолжение беседы, разъяснение пословицы
Есть такая пословица «У страза глаза велики». Как вы ее понимаете? (страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным). О ком можно так сказать? (о волке). Послушайте еще раз об этом.
Кто изобразит, как кричал баран? Как он блеял страшным голосом? (петух, кот, бык, свинья). Дети изображают.
Итог занятия:
-С какой русской народной сказкой мы познакомились?
Воспитатель объясняет детям, что животные спаслись от волков потому, что были вместе, не ссорились, а помогали друг другу.
-А вам хотелось бы продолжить знакомство с этой сказкой?
-Каким героем из этой сказки вы хотели бы быть?
- вот какую интересную сказку мы сегодня услышали, а сейчас пора возвращаться в группу.
«Вот направо повернёмся,
Снова в группу мы вернёмся».
- Мы снова в нашей группе.
Вечером поиграем в эту сказку и нарисуем зимовье. Я приготовила вам трафареты домиков, а вы дорисуете детали (трубу, окна, дверь) и украсите избушку.