людмила китаева
Проект «Сказка за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность проблемы:
Через восприятие народной сказки закладываются основы нравственного сознания ребенка. Происходит воспитание национального самосознания, сохранение народных традиций. Именно через сказку сохраняется преемственность поколений.
Публикация «Проект „Сказка за сказкой“» размещена в разделах
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости.
Проблема: В настоящее время нередки ошибки, когда сказка подбирается без учета возраста ребенка, рассказчик не пользуется приемами эмоционального подкрепления, что нарушает эстетическую ценность восприятия. Не менее важен и способ преподнесения сказки. Чтение сказки было особым ритуалом, который тщательно хранили и передавали из поколения в поколение. Чтобы повысить интерес родителей к данной проблеме, показать влияние сказки на развитие ребёнка, принято решение провести проектную деятельность.
Цель проекта : развитие интереса у родителей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
5. учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки,
2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
3. Привлечь родителей к активному участию в театрализованных развлечениях, к совместно с детьми сочинённых новых сказок и чтению их
Продукт проекта : Книжки –малышки (сами сочинили); Театр на магнитах; маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок»; дидактическая игра «Найди героев сказки»; пальчиковый театр, настольный театр,перчаточный, театр на ложках, театр на прищепках, фланелеграф (рассказываем и показываем, Сказочный сундучок альбом «Загадки про сказочных героев»; моделирование сказок.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
1. Дети хорошо знают сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
2. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
3. Ознакомление со сказками способствует развитию представления об окружающем мире
4. У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Для педагогов:
1. Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.
Для родителей:
1. Родители принимают активное участие в проектной деятельности, участвуют в акции «Придумай сказку для своего ребёнка» ;изготовили; маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок»; дидактическую игру «Найди героев сказки»; настольный театр «Колобок», «Репка»; альбом «Загадки про сказочных героев».
2. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Этапы осуществления проекта
Этапы Мероприятия
подготовительный Изучение литературы по теме
Ознакомление с передовым опытом
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
Консультация для родителей. «Значение сказок в жизни ребёнка». Как читать ребёнку дома». «Пальчиковый театр» (Приложение 1)
Подбор наглядно-дидактических пособий: «Картинки по сказке Репка, Колобок, Теремок»
Оформление книжного центра. (Приложение 2)
II Основной Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"
Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь».
Театр на прищепках. (Приложение 3)
Пальчиковый театр. (Приложение4)
Театр на ложках. (Приложение 5)
Игра «Поищем отгадку в сказке».
Игры драматизации (разные виды театров)
Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».
Перчаточный театр. (Приложение 6)
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»
Хороводные игры: «Заинька попляши…»
Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
Театр на магнитах. (Приложение 7)
«Использование разных видов театрализации:
«Курочка Ряба» - пальчиковый театр
«Репка» - настольный театр
«Теремок» - маски
«Колобок» маски
Дидактические игры
«Найди героев сказки»
«Сказочный сундучок»
Моделирование сказок : «Репка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» (Приложение 8)
Работа с родителями:
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"
Консультация "Как читать ребенку дома". «Пальчиковый театр».
Задание для родителей:
Сочинить сказку для малышей. Оформить как книжку -малышку
Акция: «Подари книгу – сказку»
Изготовление масок для сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок»
Изготовление настольного театра «Колобок», «Репка».
Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев».
III Заключительный
Итоговое мероприятие. Родительские посиделки «В гостях у сказки».(Приложение 9)
Полученный результат:
В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний сказок, расширился кругозор. Активизировался словарный запас, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах. С интересом обыгрывают сюжеты знакомых сказок.
Особую роль в работе отводилась просвещению родителей, разъяснялась значимость семейного чтения, подчёркивалась его весомость при формировании у ребёнка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углублённому восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст тёплую, задушевную атмосферу в доме
Литература:
1. И. Ф. Сорокина, А. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей 1 до 3 лет средствами кукольного театра» АЙРИС ПРЕСС Москва 2008
2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С «Театрализованные игры в детском саду» М: Школьная пресса 2000.
3. Лебедев Ю. А. «Сказка как источник творчества детей / Пособие для педагогов дошкольных учреждений /» - М: ВЛАДОС, 2001.
4. Княтева Н. Л «Мир эмоций» - Ярослав: Академия развития 2001.
5. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» - М : Т. Ц. Сфера, 2006.
6. Зенина Т. Н. «Родительские собрания в детском саду» Педогогическое общество России 2009.