эльвира кувакина
Конспект НОД по коммуникации в средней группе. Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лисичка-сестричка и серый волк»
Цели: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк»., помочь оценить поступки героев.
Задачи:
-вызвать желание драматизировать отрывок из произведения,
- учить строить развёрнутые высказывания.
-Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
-Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.
Ход
Публикация «Конспект НОД по коммуникации в средней группе, Знакомство с русской народной сказкой „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.
- Жили- были дед и баба, И была у них курочка Ряба. (Сказка)
- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. (Стихотворение)
- Наступила зима. Выпал первый снег. (Рассказ)
-Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев. (показ картинок)
-Ребята, какие вы молодцы! Конечно есть многосказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете отгадав загадки.
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её. (лиса)
-Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный (волк)
Кто же герои сказки? (Лиса и волк).
- Итак, сказка, которую я сейчас вам расскажу, называется «Лисичка- сестричка и серый волк (рассказывание сказки)
Вопросы по сказке :
-Понравилась ли вам сказка?
-Кто запомнил, как она называется?
--Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)
-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
-Почему лиса обманула волка?
-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по-доброму, тем более лиса и волк были приятелями).
-А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно).
- А вы боитесь морозов? Тогда давайте с вами поиграем.
Игра «Я мороза не боюсь»
-Я мороза не боюсь,
-С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз
Тронет щёки, тронет нос
Значит надо не зевать
Много прыгать и скакать.
-Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки.
-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.
Воспитатель:
Едет лиса на волке. (один за другого держится) и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везёт.
Волк : Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый- битого везёт!
Волк : Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?
Зрители: Смеётся- посмеивается.
-Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
Итог занятия: Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Вы молодцы!